Читать также:

Концерты:
Смоленский проект – 2007. Хроника
Фестиваль в Карелии "Рыбка". (2007)
«НАИВ» и Чача в Смоленске (июнь, 2007)
Фестиваль Алексея Кремчукова (12-13 мая, 2007 г., т/з "Молодость")
МЫ и ОНИ (Смоленские музыканты отлично выступили на фестивале в Москве)
«Смоленский проект - 2006» (реплики)
Пиво натощак «Проекция, 18 октября, зал «Молодость»
Привет от «СКАЗКИ»! «Проекция, 13 апреля, зал «Молодость»
Движение в сторону весны (зал «Молодость», 9 марта 2006 г.)
«Пикник» в Смоленске (зал «Молодость», 29 ноября 2005 г.)
Мальчикам и девочкам в черном посвящается (зал «Молодость», концерт «Проекция» 26 октября 2005 г.)
После "Проекции" (т/з "Молодость" 19 марта 2005 г.)
Смоленский проект - 2004 (т/з "Молодость" 24-25 ноября 2004 г.)
Трэш + Блюз = ! («Смоленский проект» 29.IV.2004)
«Смоленский проект» весной
«Seniors Company» - пять лет!
Обаяние весны (концерт «Серафимы» и «Гардарики» в Центре культуры)
К 10-летию «Смоленского проекта»
Мы не прощаемся, Иван!

Интервью:
"УРБАН СТРИП" – только что из Франции

Рецензии:
D.А.Г.С. - "Мне интересно"
О.Н.И. - "Далеко"
СККУП - "Коньсрукпрыг"
Кафе-Blues - "Восемь стариков и одна девушка"

Интервью:

"УРБАН СТРИП" – только что из Франции

Вы знакомы с творчеством "Urban Strip"? Это самая опытная на сегодня смоленская рок-группа, действующая с 1992 года и делающая хард-кор. "Urban Strip" – это достаточно жесткая музыка плюс остросоциальные тексты на английском языке. Группа неоднократно выезжала с концертами в Брянск, Орел, Москву, Витебск. В 1998г. музыкантам помогли выступить в немецком побратиме Смоленска – Хагене, а сейчас "Urban Strip" вернулись из другого европейского города – Тюль, что во Франции, сотрясаемой, судя по выпускам новостей, ночными беспорядками. О том, что происходит во французской провинции, о поездке и о концертных впечатлениях мы попросили рассказать лидера группы Василия ГАРАПКО:

– Никаких волнений мы не видели. Через Париж не проезжали – не знаю, что там творится, а остальная Франция живет спокойной, мирной жизнью. Мы, например, дважды останавливались в Лионе, по дороге туда и обратно, – это второй по величине город Франции. Никаких усиленных нарядов полиции, войск или арабов с факелами я не заметил.

От Смоленска до Тюля мы добирались на автобусах – с несколькими пересадками. Сначала до Минска, а потом через пол-Европы: Польша, Германия, Австрия, Италия, Франция. Три дня в автобусе – это, конечно, непросто, а ведь еще обратная дорога...

Пригласила нас администрация города Тюль по программе культурного обмена международного комитета породненных городов. Год назад на фестивале "Смоленский проект" выступала группа из Тюля "Ascaris", а сейчас мы нанесли ответный визит. Выбрали именно нас, как я понял, музыканты "Ascaris".

Принимающая сторона оплатила нам полностью 4-дневное проживание и культурную программу. За дорогу платили сами: на каждого 300 евро за автобус и 60 евро за визу. Мы привлекли спонсоров, потому что у нас в группе два студента СГИИ, которые еще не работают. Хочу поблагодарить за помощь бар-казино "Ладья" и компанию "Аква-вита"!

К сожалению, с французским языком у нас возникли проблемы. С нами должна была ехать девушка из общества российско-французской дружбы, – студентка нашего педуниверситета, факультет иностранных языков, – но в последний момент, насмотревшись теленовостей, она от поездки отказалась. И, по-моему, совершенно напрасно. В результате с языком нам помогали все, кто мог.

Английский язык французы не жалуют. А у нас в группе только барабанщик учил в школе французский и мог немного объясняться. Из-за незнания языка у нас было несколько неприятных накладок. Но только не с культурной программой — муниципалитет специально пригласил женщину-гида, русскую, которая давно там живет и специализируется по Центральной Франции. Мы с ней ездили – она показывала нам средневековые города. А еще нас пригласили на концерт известного парижского шансонье Матьё Бугар.

Тюль – небольшой, население 15 тысяч человек, но то, что они имеют в своем городе – нам и не снилось, как говорится. У них шикарный концертный зал, который был построен муниципалитетом специально для молодежи. И оборудован по последнему слову техники. В Москве я ни в одном клубе не видел такого оборудования! Гримерки такие, что в каждой и душ, и комната отдыха, и туалет... Бар постоянно работает, а в каждой гримерке – холодильник!.. Когда мы впервые в этот центр пришли – челюсть слегка отвисла.

Наше выступление состоялось 10 ноября. В одном концерте с нами играли две группы из Тулузы и одна местная. Тулузская "Punish Yourself" – это супермонстр французской сцены, у них отличное шоу, они гремят на всю Францию. Конечно, большинство зрителей пришло на них. Грубо сравнивая, это как если бы мы выступали перед "Арией", да не в Смоленске, а где-нибудь в Орле. На нас реагировали так, как обычно реагируют на тех, кто играет первыми. Если бы нам выделили не полчаса, а минут 45, как мы планировали, то вообще было бы отлично. С таким прекрасным звуком, на таком классном аппарате нам доводилось играть только в 1998 году в Германии.

Зал рассчитан на 500 человек, потом он заполнился весь, а когда мы вышли было человек 300. Афро-французы и арабы на концерте были, встречались они нам и в городе, но их сравнительно немного. Одним из трех охранников в этом культурном центре был как раз темнокожий.

Нам был оказан очень теплый прием. Маленький город, люди хорошие, очень – они от русских ничем не отличаются! По открытости, по щедрости... Само место очень красивое – горы, средневековые дома, как в музее, все охраняются государством...

Сильное впечатление – и в Тюле, и в Хагене – от проводимой государством молодежной политики. Мы побывали у местных музыкантов на репетиционной базе. Технически она оснащена очень хорошо, да еще с диванами, с комнатой отдыха со стереоаппаратурой, чтобы можно было музыку послушать, и обязательно кухня!.. Все это – за весьма умеренную плату, весьма. Рядом – стадион, на стадионе помимо всего специальная площадка для экстремальных видов спорта. А у нас?.. Причем нам объяснили, что этот район – дотационный. Денег в Тюле не очень много, и народ там живет совсем не богато по сравнению с остальной Францией. Но там видно, куда идут выделенные на те или иные целевые программы средства.

Под занавес нашей беседы появилась Елена ГАРАПКО, основательница и гитаристка группы "Urban Strip", она же супруга Василия:

– Для себя я отметила независимость француженок. Она видна во всем. Женщины там ведут дела на уровне мужчин – нигде не уступают нисколько, очень в себе уверены, и это бросается в глаза. Я думаю, это большой плюс.

Записал Сергей Муханов
17 ноября 2005 г.