Читать также:

Концерты:
Смоленский проект – 2007. Хроника
Фестиваль в Карелии "Рыбка". (2007)
«НАИВ» и Чача в Смоленске (июнь, 2007)
Фестиваль Алексея Кремчукова (12-13 мая, 2007 г., т/з "Молодость")
МЫ и ОНИ (Смоленские музыканты отлично выступили на фестивале в Москве)
«Смоленский проект - 2006» (реплики)
Пиво натощак «Проекция, 18 октября, зал «Молодость»
Привет от «СКАЗКИ»! «Проекция, 13 апреля, зал «Молодость»
Движение в сторону весны (зал «Молодость», 9 марта 2006 г.)
«Пикник» в Смоленске (зал «Молодость», 29 ноября 2005 г.)
Мальчикам и девочкам в черном посвящается (зал «Молодость», концерт «Проекция» 26 октября 2005 г.)
После "Проекции" (т/з "Молодость" 19 марта 2005 г.)
Смоленский проект - 2004 (т/з "Молодость" 24-25 ноября 2004 г.)
Трэш + Блюз = ! («Смоленский проект» 29.IV.2004)
«Смоленский проект» весной
«Seniors Company» - пять лет!
Обаяние весны (концерт «Серафимы» и «Гардарики» в Центре культуры)
К 10-летию «Смоленского проекта»
Мы не прощаемся, Иван!

Интервью:
"УРБАН СТРИП" – только что из Франции

Рецензии:
D.А.Г.С. - "Мне интересно"
О.Н.И. - "Далеко"
СККУП - "Коньсрукпрыг"
Кафе-Blues - "Восемь стариков и одна девушка"

Концерты:

МЫ и ОНИ
(Смоленские музыканты отлично выступили на фестивале в Москве)

5 декабря в московском клубе «Tabula Rasa» (Дворец молодёжи) было многолюдно: своё 5-летие праздновало «Специальное радио». Да не просто специальное, а – очень специальное! Медийный ресурс specialradio.ru – полноценное дитя XXI века, настоящее отечественное Интернет-радио, к тому же крупнейшее в Евразии.

Смолянам эта акция может быть интересна потому, что на праздничный фестиваль были приглашены наши известные музыканты Владислав Макаров (виолончель) и группа «С Коленями Как У Птицы». (Как многолетний слушатель замечу, что совместного выступления этих корифеев я и не припомню…)

Более того, в клубе состоялась презентация новой книги, – «Музыкальная анатомия поколения независимых», – несколько статей к которой написал Влад Макаров. (Одна из них называется «Мы и они».) Редактором увесистого сборника выступил Сергей Жариков, лидер группы «ДК» и идеолог оппозиционного рок-движения. Книга рисует несколько иную картину становления в СССР популярной музыки, нежели принято считать с подачи Артемия Троицкого. Приятно, что уважаемым экспертом и безусловным авторитетом признаётся наш Влад Макаров!..

В музыкальной части помимо смолян приняли участие проекты «ФИГС» и «Сакс-мафия» с Алексеем Борисовым. В них собраны – без преувеличения! – выдающиеся современные музыканты России. Оркестр ударных инструментов «ФИГС» буквально ошарашил клубную публику буйством эмоций и необычностью красок. Столичная тусовка была зачарована и сметена ритмами Николая Судника с подручными! Группа весьма европейская по идее и вполне наша по существу – в качестве музыкальных инструментов может использоваться «низкая» бытовая утварь вплоть до кроватных пружин и водосточных труб – и как она поёт!.. Мне кажется, ОБЭРИУты оценили бы этот диксиленд!..

Одно лишь плохо – резвящиеся музыканты не знали меры. Полтора часа шумовой музыки доконают кого угодно.

Наконец был объявлен перерыв, пружинные матрацы убрали, и на сцену выкатили свои бочонки соколики из «СККУП». Завораживающие, медитативные, опирающиеся на заковыристые риффы эмоциональные пьесы… Без хвастовства могу сказать, что смоляне оказались лучшими на этом празднике. Внушительно, со знанием дела они захватили аудиторию и не отпускали до тех пор, пока не решили, что хватит. Нужно отдать должное лидеру группы Михаилу Давыдову: такую замечательную, диковинную музыку, что играют «С Коленями Как У Птицы», в нашей стране умеют делать совсем немногие. Группа давно переросла областной уровень и достигла столичного – теперь ей нужно спокойно, методично закреплять успех. Что и продемонстрировал этот концерт: повторюсь: наши были лучшими.
Экспансивные, часто парадоксальные пассажи Влада Макарова – это именно то, чего подчас не хватает размеренной ритм-секции «СККУП», вооружённой, как известно, двумя басистами.
Вдвойне приятно (хотя почему же именно вдвойне – втройне!..) отметить у наших тонкое чувство не только стиля, но и меры. Сыграли ровно столько, сколько нужно. Публика же требовала «ещё!»

…На сцену вынесли огромные, как трубы теплоцентрали, саксофоны. Команда называется «Сакс-мафией» не потому, что занимается всякими нехорошими делами, а потому что использует практически все известные саксофоны (баритон, альт, тенор, сопрано) плюс бас-кларнет. От музыки таких звуковых частот волосы встают дыбом и открываются нижние чакры. Алексея Борисова («Ночной проспект») хорошо знают в Смоленске, также как и участников «мафии» – Николая Рубанова («АукцЫон»), Эдуарда Сивкова («Не Те») и доброго домового Сергея Летова

Тем, кто не слышал этой программы, могу отдалённо обрисовать её как нутряное дудение, украшаемое электронными мычанием от Борисова. Наверное, так ревут моржи на отмелях Таймыра!..

Вечеринка плавно перетекла в ночь, и москвичи растворились в урбанистических сумерках тёплой зимы. А оркестр «СККУП» погрузился в микроавтобус и направился к родным берегам. Утром всех нас ждали дела служебные…

Какое это всё может иметь практическое значение? Молодые музыканты (и смоленские – прежде всего) сталкиваются с бедностью, непониманием, равнодушием окружающих. Интернет-радио может помочь им донести своё творчество до слушателей. Не будем рекламировать конкретно «Специальное радио», но у Интернет-ресурсов есть возможность размещать фонограммы и клипы независимых авторов, давать самую разнообразную вспомогательную информацию, помогать искать единомышленников, предоставить возможность высказаться действительно интересным и достойным людям. Интернет при всех своих изъянах может стать серьёзной альтернативой продажному, опошлившемуся, прогнившему телевидению. Жизнь продолжается…

С. Муханов