Читать также:

Концерты:
Смоленский проект – 2007. Хроника
Фестиваль в Карелии "Рыбка". (2007)
«НАИВ» и Чача в Смоленске (июнь, 2007)
Фестиваль Алексея Кремчукова (12-13 мая, 2007 г., т/з "Молодость")
МЫ и ОНИ (Смоленские музыканты отлично выступили на фестивале в Москве)
«Смоленский проект - 2006» (реплики)
Пиво натощак «Проекция, 18 октября, зал «Молодость»
Привет от «СКАЗКИ»! «Проекция, 13 апреля, зал «Молодость»
Движение в сторону весны (зал «Молодость», 9 марта 2006 г.)
«Пикник» в Смоленске (зал «Молодость», 29 ноября 2005 г.)
Мальчикам и девочкам в черном посвящается (зал «Молодость», концерт «Проекция» 26 октября 2005 г.)
После "Проекции" (т/з "Молодость" 19 марта 2005 г.)
Смоленский проект - 2004 (т/з "Молодость" 24-25 ноября 2004 г.)
Трэш + Блюз = ! («Смоленский проект» 29.IV.2004)
«Смоленский проект» весной
«Seniors Company» - пять лет!
Обаяние весны (концерт «Серафимы» и «Гардарики» в Центре культуры)
К 10-летию «Смоленского проекта»
Мы не прощаемся, Иван!

Интервью:
"УРБАН СТРИП" – только что из Франции

Рецензии:
D.А.Г.С. - "Мне интересно"
О.Н.И. - "Далеко"
СККУП - "Коньсрукпрыг"
Кафе-Blues - "Восемь стариков и одна девушка"

Концерты:

Движение в сторону весны
(9 марта 2005 г.)

ОНИКонцерт «Проекция», состоявшийся 9 марта в «Молодости», интересен тем, что в нём приняли участие самые актуальные смоленские рок-группы. Это и протестный «голос улиц» «Карамазов Драмс», и ветераны смоленской сцены «С Коленями Как У Птицы», обкатывающие новый состав, и «молодая шпана» «Gastello», готовящие переезд в Москву, и помпезный «Deimos», достойный скандальных клубов столицы… Это самые сильные  смоленские команды (плюс «Urban Strip», конечно). И что же?..

Из всех выступлений я бы в первую очередь выделил «Deimos». Блестяще!.. Яркое, мелодичное, гиперэмоциональное действо. Фантастическое пение Алекса Сигмера. Жаль, что в «Молодости» «Deimos» выступает так редко. Тем не менее, группа  очень грамотно построила свой сет: играли ровно столько, сколько нужно, правильно чередовали «забой» и «лирику». На фоне Сигмера, великого и ужасного, достаточно уверенно смотрелись молодые музыканты. Одни прыжки клавишника чего стоят!..

«С Коленями Как У Птицы»… В Смоленске живёт шаман по имени Михаил Давыдов, который подыскивает себе ассистентов. Иногда они дают концерты.
Как это можно описать для тех, кто не видел? Солист охал, визжал, чмокал, ворковал, «жевал» электронные петли, дудел в губную гармонику, свистел свистками, манил манками, бормотал, молился, всхлипывал – народ клубился, скакал, дёргался, топтался, чесался (пришло много панков) и даже целовался, а также скучал и слонялся. Аккомпанировали два непростых басиста, их музыкальную кашу (увы, именно так было слышно в зале) мощно накрывали барабаны. Всё это достаточно интересно, но несколько однообразно. Группе нужен ещё один инструмент, и это не бас-гитара.

У меня более чем пристрастный взгляд на то, что делает группа «Gastello». Бывает, люди не могут создать своих ценностей и тогда оплёвывают чужие, гордясь собой и своими «приколами», «стёбом» и т.п. Думаю, это тот самый случай. На словах непримиримый радикализм, а на деле пустое обезьянничанье – вот и вся концепция. Главная идея «Gastello» – выпендриться. Ради этого они готовы использовать что угодно, жонглировать какими угодно символами. Вчера они выходили на сцену в смирительных рубашках, сегодня – в строгих костюмах, завтра наденут рясы и выкатят на сцену бутафорский гроб. (Песни, правда, будут всё те же.) Это разрушители. Отсутствие добра – вот их отличительная черта. Их даже не нужно журить за это – их нужно пожалеть.

Группу хвалят многие коллеги-музыканты – за «музыкальный прогресс». О да, радикализма и сыгранности всё больше: ещё чуть-чуть, и они будут звучать высокотехнично, как фрезерные пилы!

«Gastello» – это как технический спирт: недорого, забористо, в сомнительной компании, и на утро не помнишь ни хрена! Может, я старомоден, но у песен должно быть какое-то содержание, кроме имитации сумасшествия. Временами, когда «Gastello» пытаются делать лирику, получается совсем неплохо.

СККУПЗаслуживает ли группа внимания? Безусловно, да. Именно по причине новаций в каждом концерте. Пиротехнические трюки, привлечение видеоряда, игры с огнём, переодевания – они всё время что-то  придумывают. Музыкальные заставки на выход и уход со сцены – это очень правильно. Интерес публики к «Gastello» закономерен. Другим группам можно поучиться столь ответственному отношению к каждому своему появлению на публике.
«Карамазов Драмс» выступали последними, когда зрители совсем устали. Музыкантам тоже несладко, судя по репертуару. Группе свойственно некоторое русофильство, что не очень типично для рок-команд. «Карамазовы» используют новую краску – взяли в группу аккордеониста. Теперь их минорный рок переходит в матерок под гармошку… Песни прежние – о непрерывной войне русских с самими собой.

А открывало вечер ярцевское трио «О.Н.И.». Мне очень понравилась лирическая составляющая их репертуара. Повеяло весной… Спасибо!
Дебютировали на сцене «Молодости» две молодые группы – «Триада» и «Грауч». Насколько серьёзны их музыкальные устремления – покажет время. Важно то, что «Проекция» предоставила им возможность попробовать свои силы.

В заключение хочу сказать вот что. Независимо от того, пишут о них или нет, рок-концерты в «Молодости» вызывают большой зрительский интерес. Есть устойчивая аудитория. Зрители готовы платить за билеты, которые, кстати, дороже, чем в филармонию. Если люди ходят, значит, им это действительно нужно. Отсюда первый вопрос. Если о нашей несчастной футбольной команде пишет буквально каждая смоленская газета и упоминает каждая теле- и радиокомпания, то почему игнорируется культурная жизнь молодёжи?! Да и где, кстати, в Смоленске можно культурно провести время? Разве много таких мест? Отсюда второй вопрос: куда смотрит частная инициатива?

Сергей Муханов, фото Стаса Астахова, Романа Шатхина