Читать также:

Концерты:
Смоленский проект – 2007. Хроника
Фестиваль в Карелии "Рыбка". (2007)
«НАИВ» и Чача в Смоленске (июнь, 2007)
Фестиваль Алексея Кремчукова (12-13 мая, 2007 г., т/з "Молодость")
МЫ и ОНИ (Смоленские музыканты отлично выступили на фестивале в Москве)
«Смоленский проект - 2006» (реплики)
Пиво натощак «Проекция, 18 октября, зал «Молодость»
Привет от «СКАЗКИ»! «Проекция, 13 апреля, зал «Молодость»
Движение в сторону весны (зал «Молодость», 9 марта 2006 г.)
«Пикник» в Смоленске (зал «Молодость», 29 ноября 2005 г.)
Мальчикам и девочкам в черном посвящается (зал «Молодость», концерт «Проекция» 26 октября 2005 г.)
После "Проекции" (т/з "Молодость" 19 марта 2005 г.)
Смоленский проект - 2004 (т/з "Молодость" 24-25 ноября 2004 г.)
Трэш + Блюз = ! («Смоленский проект» 29.IV.2004)
«Смоленский проект» весной
«Seniors Company» - пять лет!
Обаяние весны (концерт «Серафимы» и «Гардарики» в Центре культуры)
К 10-летию «Смоленского проекта»
Мы не прощаемся, Иван!

Интервью:
"УРБАН СТРИП" – только что из Франции

Рецензии:
D.А.Г.С. - "Мне интересно"
О.Н.И. - "Далеко"
СККУП - "Коньсрукпрыг"
Кафе-Blues - "Восемь стариков и одна девушка"

Концерты:

Смоленский проект - 2004
(т/з "Молодость" 24-25 ноября 2004 г.)

Главное и самое сильное впечатление фестиваля – выступление группы «The Rattlesnakes»! Я слышал о них давно и много, но увиденное и услышанное превзошло все ожидания. Музыканты из Санкт-Петербурга играют рок-н-ролл так, словно родились и живут на его родине, в Соединенных Штатах. И тут возникает законная гордость за свою державу. Правда, у этого впечатления есть и негативная сторона. Мне показалось, что большинство зрителей по достоинству не оценили класс этих музыкантов.
На мой взгляд, смоляне в целом выступили ровно. По-прежнему тройка лидеров «Urban Strip», «Jinx» и «Gastello» (по количеству и реакции фэнов). Хорошо движутся «открытия года» – «Крайслер Аврора» и «О.Н.И.». В совершенно новом качестве предстала «Серафима», которая вкупе с «Гардарикой» – последние из могикан смоленского мейнстрима. У «D.А.Г.С.» и «Сказки» тоже появились новые грани. Ну, а «Cadillac Coffin» сыграли по-прежнему экспрессивно, но нервно, а это не самая сильная их сторона.
Если же, подводя итог, продолжить разговор о слабых сторонах смоленских рок-музыкантов, то это упорное нежелание работать с собственным звучанием и нежелание учиться у других. Впрочем, этой болезнью страдает большинство российских музыкантов «новой волны».
И последнее, что необходимо отметить – это непроходимую тупость в освещении «Смоленского проекта» печатными средствами массовой информации. И самое лучшее, что можно для них сделать, это сказать: «собаки лают, а караван идет».

А.С.

Мне, кажется, что в этот раз 24 и 25 ноября я присутствовала на мероприятии историческом. В том плане, что действо под названием «Смоленский проект», похоже, подошло к своему логическому завершению. Публика становится все более притязательной и, вместо пива и каменноподобных охранников на сцене, хочет коньяка, уважения и чистых туалетов. Те «старички», что были, держались, как всегда достойно. «Урбаны», «Сказка», «Джинкс» – respect. Никто из подражающей молодежи еще не перепрыгнул Гарапко и Кирка и не перерычал красавца Иванова. О молодых и новых не буду – не интересно. Правда, не слышала «Крайслер Аврора», говорят, хороши. Истинно порадовали гости! Даже французы со своим подростково-максималистским «микс-хард-кором» (это они сами так свою музыку обзывают!) умилили непосредственностью, искренностью и профессиональным подходом к делу, без излишнего самолюбования. Старые «ковбои» «THE RATTLESNAKES» заставили вспомнить, что такое рок-н-ролл. Солисту группы Юре Сутковому, кстати, очень приглянулись наши «Урбан Стрип». Говорит – «драйвовые». Еще бы! Но краше всех, по-моему, были белорусы из «ТТ-34». С каждым приездом в Смоленск (они к нам не впервой) братья славяне держаться на сцене все более мощно и агрессивно (может, политическая обстановка в Белоруссии сказывается). Вот у кого бы поучилась наша хило-вялая «новая смоленская волна». Все ж «ужимки и прыжки» отличаются от настоящей энергетики и понимания, для чего ты вышел на сцену и что собираешься на ней делать. В общем, красавцы!

Д.Н.

Рок-концерт. Вечер первый. «Крайслер Аврора», «Сказка», «Gastello», «Гардарика», «Jinx», «Cadillac Coffin», «Ascaris».
Овердрайв сразу возбудило и завело публику трио(!) «Крайслер Аврора». Достойный старт рок-фестиваля.
Сверхгорячий прием ждал «Сказку», и она не обманула ожиданий своих фанатов. Одно из самых удачных, артистичных и жизнеутверждающих выступлений на фестивале вообще. Группу смело можно причислить к лидерам смоленской популярной музыки.
«Gastello» – «альтернативные» лидеры Смоленщины. В этом убеждены их многочисленные поклонники. Выступление: ни слова не разобрать, на сцене истерия, доведенная до безумия. Поклонников всё больше.
«Гардарика», по меткому замечанию ее лидера Игоря Нечаева, «попала в какую-то чужую тусовку».
Культовая группа «Jinx» по большому счету ничем не удивила. Стабильность, которая есть признак класса.
«Cadillac Coffin» взрыв дня. Женщина, которая поет. Чувствуется школа профессионализма, каковой являются выступления в московских клубах. Очень трудно выступать шестыми, но тем не менее они покорили зал. Рок-музыка в чистом виде.
«Ascaris»: рок-музыка в нечистом виде. Black. Отличное, эмоциональнейшее выступление, подпорченное дурным поведением публики. Не понимаю: пригласить гостей из неблизкой Франции и поставить их последними, когда зрители воспринимать музыку почти не в состоянии… На следующий день та же участь постигнет «ТТ-34». Не понимаю, за что.
Если концерт называется «Мы хотим жить», то продавать пиво всё-таки не нужно, иначе ерунда получается. О хорошем: большое спасибо всем, кто не курил в зрительном зале!

С.М.

Рок-концерт. Вечер второй. «The Debauch», «Urban Strip», «Серафима», «Dагс», «Rattlesnakes», «О.Н.И.», «ТТ-34».
Очень высокий уровень концерта и его организации. Все группы, различаясь в стилях, выступили очень достойно, без провалов.
«The Debauch» (Вязьма) подтвердила свою репутацию крепкой команды, хотя показалось, что её дебют несколько лет назад был более ярким.
«D.А.Г.С.» имеет уже своих фэнов и налегает на тексты. Если бы не столь явное влияние «Сплина», совсем хорошая была бы группа.
«Серафима» покорила всех мелодизмом, неспешностью, но не избежала похожести (почему-то на «Танцы Минус»). Соло-гитара звучала хорошо, но слишком много.
«Urban Strip» как всегда были энергичными в подаче и ритме. Гитара Е. Гарапко добавила новые краски, а сама Елена смотрелась лучше обоих фронтмэнов.
«The Rattlesnakes» (Санкт-Петербург) – вот кто действительно удивил и покорил. Самое сильное впечатление за все 10 лет «Смоленского проекта». Рокабилли в изумительном исполнении. Лидер группы Юрий Сутковой был просто бесподобен. Нелишне сообщить, что и Ю. Сутковой, и менеджер А. Голубев в свое время долго жили в Смоленске и имеют здесь массу друзей.
«О.Н.И.» – очень перспективная группа. Ребята чувствуют стиль, следят за модой. Особенно хороши гитаристы и, конечно, вокалистка.
«ТТ-34» – второе сильное потрясение. Группа играет в стиле близком к хард-кору и поет на русском(!) языке. Два ударника, два фронтмэна и два сильных гитариста. Поразительная энергетика, мощь и напор. Многих прижимало к стенам. Никогда не думал, что услышу столь оригинальную версию знаменитых стихов «Дом, который построил Джек».
В заключении о предполагаемом приезде группы «Пикник». Легендарные музыканты очень хотели приехать в Смоленск и сделали для этого все возможное. Другое дело, что смоляне не очень хотели их видеть. А жаль.

С.Г.

Прежде всего мне понравилась на днях рок-музыки демократичная атмосфера. Кроме того, хочу заметить, что несмотря на метель и непогоду, на концерты пришло много народа. Это радует. Значит рок-н-ролл жив! И это при всём том, что в городе нет НИ ОДНОГО КЛУБА (!!!), где можно услышать рок-музыку, а также джаз, блюз и всё остальное. Музыкантам попросту негде выступать, кроме как на "Смоленском проекте" раз в год. Это удручает. Но не буду о грустном, лучше скажу о том, что понравилось. Понравился профессиональный уровень многих выступавших. 24 ноября – это группа "Крайслер Аврора": мощный, драйвовый гитарный саунд, жёсткая ритм-секция, по-настоящему хорошая энергетика. 25 ноября - больше всего понравилась, конечно же, группа "The Rattle snakes" из Санкт-Петербурга: зажигали от души! Настоящий рок-н-ролл!
Чем отличается всё это от концертов в московских клубах? Да всем. Во-первых, большой зал вместо маленького клубного пространства. Во-вторых, в московские клубы, всё-таки, приходят "оторваться" в большинстве своём обыватели и уставшие после трудовых будней менеджеры, "белые воротнички", да иногда и буржуи (это в зависимости от специфики и концепции клуба и от того, какую музыку там играют). А здесь пришла именно та публика, которая и создаёт атмосферу настоящего рок-концерта, а не обычной корпоративной вечеринки. В этом плане, конечно, дни рока на "Смоленском проекте" очень удались! А в-третьих, это звук. Больная тема абсолютно всех концертов везде и всюду, в каком бы городе и в каком бы помещении они не происходили. Но в любом случае, тем, кто "рулил" звук на "Смоленском проекте", надо сказать RESPECT – за героизм выдержать четырёхдневный концертный марафон с джазом и роком, да ещё и саунд-чеками всех выступавших. По этому поводу можно сказать только одно: бедные и несчастные, уставшие уши звукорежиссёров... Но всё равно спасибо – за героизм и выдержку.

Елена Черникова, «Cadillac Coffin»