Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Ответный выстрел:

Что слушаем? Что смотрим?

С самого начала отечественные так называемые FM-станции пошли куда-то не туда. Был взят железный курс на беспроблемность и «хорошее настроение» любой ценой. Оборачивалось это лицемерием и не всегда уместным бодрячеством, особенно в дефолт 1998-го года…
Самая первая ведущая эфира, Маша Снегина, очень мило мурлыкала о погоде, о том, сколько времени показывают часы в студии и о том, какой исполнитель сейчас появится на волнах «Европы Плюс». Слушалось это в диковинку после пудовых поучений советских дикторов, но…
Видимо, уважением труд ди-джеев с самого начала не пользовался. Кто-то очень важный решил за них, что в эфире FM-станций нельзя касаться ни одного мало-мальски значимого вопроса. (Так было не всех станциях, но на подавляющем большинстве.) И началось… Вынужденные умалчивать обо всём на свете, лишённые возможности проявить свою индивидуальность, обречённые слушать десятки раз ротируемую попсу, несчастные ди-джеи мололи чушь. Обделённые всеми остальными информационными поводами, они непрестанно напоминали слушателям своё имя и сколько им ещё осталось торчать в студии. На многих волнах это переходило прямо в кретинизм. Профессия деградировала, едва начавшись.
Те, кто стремился как-то выделиться, намекали на свой богатый внутренний мир, вроде «Марселя Гонсалеса, настоящего индейца» на «Русском Радио». Ничего «индейского» сделать он там не мог и запомнился единственно заставкой из «неформатного» на этой станции «Ноля». Платили за подобную ерунду, скорее всего, немного. Куда сгинули все эти люди, чем они теперь занимаются – покрыто мраком.
Обратите внимание: из этих суровых окопов смогли выбраться только те, которые не постеснялись отстаивать свою индивидуальность и не побоялись бросить вызов стерилизаторам. Ксения Стриж на «Европе Плюс», Николай Фоменко на «Русском Радио», Александр Гордон и Владимир Соловьёв на «Серебряном дожде», Дмитрий Нагиев, Юрий Рост, Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин на «Радио Модерн» – все они сделали блестящие карьеры и стали заправскими «звёздами».
Фоменко взялся делать агрессивные, остроумные и на грани пошлости передачи, в которых осмеивал всё и вся. Настало время беспринципных, циничных, глумящихся пересмешников. Сам по себе Фоменко был даже и не плох, но он открыл дорогу на радио сонму пошлейших субъектов, подражающих его «поливам», но не имеющих его талантов. Один из его выкормышей, Андрей Чижов, до сих пор засоряет эфир многострадального «Русского Радио», являя собой весьма жалкое зрелище. Это глубоко неуверенный в себе человек, вскриками и петушиным голосом стремящийся компенсировать отсутствие остроумия, работающий всегда «на подхвате», на вторых ролях, неорганичный, суетливый, вторичный во всех своих реакциях… Перед всеми заискивающий, жалкий, а потому не смешной. Наверное, он и сам понимает, что занимается не своим делом – теперь он ещё и запел…
Гораздо циничнее Фоменко оказались два обормота из Санкт-Петербурга, открывшие все шлюзы, какие нашли. Это уже откровенные гадёныши, небесталанные, да, но не имеющие за душой ничего святого, глумящиеся над всем, что видят. Поразительно не то, что их слушают – заглядывание в дырку унитаза некоторых бодрит – а то, что находятся люди, добровольно звонящие им на радио и подвергающие себя унизительным, издевательским допросам. Опять же, эти ведущие плохи не только сами по себе – они ужасны своими последователями, старательно глумящимися на те же самые темы и расспрашивающие уже в своём эфире провинциальных девочек об их половой жизни.
Нужно отметить, что новости на FM-станциях с самого начала подавались либерально до оголтелости. Тема эта заслуживает отдельного разговора. Ясно одно: в сегодняшнем состоянии умов нашего общества есть вклад и коммерческого радиовещания.

Сергей Муханов

То, что сегодня популярно на радио и телевидении (т.е. в «в ротации») лишь с большой натяжкой можно назвать музыкой. Скорее, это некий полуфабрикат, аналог гамбургера или пиццы. Только пицца плохо сказывается на пищеварении, а сегодняшние «хиты» плохо сказываются на музыкальном вкусе слушателей. Иногда говорят: не хочешь, не слушай, - у нас свобода выбора. Беда как раз в том, что никакой свободы выбора нет! И если уж вложил дядя деньги в певицу Валерию или певца Пьеху, то хочешь, не хочешь, а будут они звучать каждый день и по «Русскому радио» и по «Европе +» и по «Авторадио» и т.д. Потому что все FM-станции частные, и деньги определяют кому петь сегодня в 19.00.
Знаете, что особенно обидно? Из эфира практически исчезли песни для детей. И если когда-то 10-летние мальчики и девочки пели про Кузнечика Кузю, Крокодила Гену, Черепаху, или про тучку, которая «вовсе не медведь», то что приходится им петь теперь? «Обмани, но останься»?? И ведь поют!
Многие замечают – содержание эстрадных песен удивительно однообразно. Всячески смакуется то, что находится у человека ниже пояса. Похоть, инстинкт вытесняют и подменяют само понятие «любовь».
А если учесть, что современную молодежь ловко подсадили на пиво как основной продукт, то картина и вовсе удручающая.
Пиво и суррогатная музыка, замешанные на больших деньгах – вот «база» досуга значительной части подрастающего поколения.
Вас это устраивает? Меня - нет.
Но пока в коридорах власти будут продолжать спорить до хрипоты, кто из чиновников более крутой менеджер и начисто игнорировать обвальное падение нравов (в стране, в области, в городе), ничего не изменится.
Ведь прав был лидер группы «Пикник» Э.Шклярский, когда в интервью «Тектонике» сказал: «Скоро по телевизору будут в прямом эфире показывать расчлененку и каннибализм, потому что все остальное уже показывают»
А еще, похоже, многих взрослых устраивает (в том числе, к сожалению, учителей, врачей, работников культуры) поза страуса – голова в песке и знать ничего не знаю.

Сергей Горцев