Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Ответный выстрел:

«Спасите наши души!»
(Слово в защиту В.С.Высоцкого от Первого канала)

В. ВысоцкийУважаемые телезрители! Похоже, всем нам угрожает ядовитая опасность. Продюсеры Первого канала способны заварить новую кашу и угостить нас очередным «историческим» сериалом. Жертвой коммерческого телевидения вполне может стать главный голос своего времени, народный артист и прекрасный поэт Владимир Семёнович Высоцкий.

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, почему возьмутся именно за него. Хорошо известны навыки и таланты Первого телеканала, особенная любовь ко всему советскому («Московская сага», «Дети Арбата», «Брежнев», «Есенин»). Бывают истории жизни – сами по себе выдающиеся произведения. Уж теперь-то ясно, что из всех наших талантов у Высоцкого – самая яркая, фантастическая и актуальная биография. Сравниться с Высоцким по яркости судьбы могут, пожалуй, только Есенин и Пушкин.

Высоцкий жил сравнительно недавно, и восстановить обстановку, интерьеры и костюмы сравнительно несложно. История жизни В.С. давно стала легендой, если уже не мифом, а именно такими вещами и любит оперировать массовая культура. Кроме того, можно сколько угодно сводить политические счёты. И, конечно, лакомый кусок – пороки большого человека!..
Так и вижу рекламную «нарезку», которой нас начнут потчевать ещё за полгода до премьеры: крупно: «Высоцкий», набычась, делает себе инъекцию в вену на руке; в стельку пьяный «Высоцкий» на четвереньках ползёт к «Марине», которая в остервенении колотит его чем ни попадя; взбешённый «Любимов» разносит «Высоцкого» при всём коллективе театра – и, наконец, кульминация: «Высоцкий» умирает у себя дома на столе, и изо рта у него идёт смертная пена! За кадром звучит музыка группы «Любэ» (гармошка – обязательно!), и осточертевший гугнивец Максимов раздумчиво произносит что-нибудь вроде «ВСЯ ПРАВДА О ВЫСОЦКОМ». И меркнет кадр...

Забавно, что исполнителей главных ролей в подобном сериале можно предсказать прямо сейчас: самого Высоцкого будет играть если не Сергей Безруков (шансы его велики как никогда), то уж точно Константин Хабенский. Поскольку фильм будут делать крайне политизированным (ради этого он и задумывается), то невероятно велика будет роль Брежнева. Поскольку Шакуров уже «приобщился», то тут возможны следующие варианты: Игорь Кваша, Олег Табаков (куда же без него?!), Геннадий Хазанов. Если продюсеры захотят совсем уж отличиться, то Брежнева будет играть Семчев (да-да, уважаемые телезрители, проглотите как миленькие!). Ни в коем случае не обойдётся без Михаила Ефремова. Роль для него будут писать отдельно (главное, чтобы он очутился в фильме), и он может оказаться кем угодно: полковником КГБ, сочувствующим опальному поэту и тайно помогающему ему, полковником КГБ, ненавидящим поэта и вредящим ему изо всех сил, Игорем Кохановским, или – вполне возможно – Семёном Владимировичем (отцом). Ефремов-младший всегда очень обаятелен в любой из своих ролей, можно не сомневаться – и с этой он справится.

Вероятно, будут проблемы с кандидатурой на роль Любимова. Оригинал до сих пор у всех на виду, деятелен, крут нравом, языкаст и может за себя постоять. Тут нужна «тяжёлая артиллерия». Юрия Петровича должен сыграть брутальный актёр, который снимается во всех фильмах, примелькался и уже поэтому особого протеста не вызывает. Предлагаю Александра Балуева. Подойдёт и Владимир Меньшов.

Кого-то должен сыграть Фёдор Бондарчук. Тут надо подумать. Всё равно он ни на кого не похож, поэтому пусть играет… ну, хоть Василия Аксёнова.

Деликатный момент – женские роли. Только бог любви знает, кого утвердят на роль Марины Влади. Играть там ничего особо не придётся (у нынешних сценаристов фантазия заканчивается свинцовыми мерзостями жизни, описать и смоделировать великие чувства они попросту не могут). Но оригинал, как ни крути, блондинка и славянка, притом весьма эффектная. Так что есть основания надеяться, что это будет не Лолита Милявская и не Жанна Фриске. (Хотя – уж лучше они, чем Ксения Собчак…) Зато ни минуты не сомневаюсь: Нину Максимовну будет играть Инна Чурикова! Ничего, что не похожа, ничего, что её жизненный опыт и взгляды весьма далеки от простодушной и скромной мамы Высоцкого. Приглашать пламенную антисоветчицу Чурикову в фильмы про советскую жизнь – это стильно!..

Снимать всё это безобразие нужно поручить режиссёру из Средней Азии, который в Москву впервые приехал в 1999 году, Высоцкого никогда не видел и имеет вполне легендарное представление о нём, потому что сам родился в 1984-м. Рекламные сюжеты в программе «Время» (о «долгожданном фильме») должны делать недавние выпускницы журфака МГУ, обязательно – с визгливыми голосами, и напирать в этих сюжетах нужно на то, что «Высоцкому никогда не предлагали вступить в партию» и «впервые у нас есть возможность узнать ВСЮ правду без купюр: только теперь это стало возможно!». Хорошо бы ещё заявить, что за поэтом постоянно вёл наблюдение КГБ… (А Пиманов в «Человеке и законе» может вообще доказывать, например, что слежка и надзор были только во благо и спасли В.С.) Консультантами сериала нужно объявить Дыховичного, Янкловича и Ярмольника (если потом и выяснится, что это не так, то авторитета всё равно придаст).

КГБ – это вообще самая главная тема в этом фильме. За толстыми стенами, за бронированными окнами, в кабинетном сумраке нужно показывать Юрия Андропова! Сидит за зелёным сукном Андропов – и молчит. Замышляет что-то. Изредка зазвонит перед ним телефон, снимет Юрий Владимирович трубку, послушает и скажет одно только слово: «да». И дальше сидит. И какие-то гады в штатском уже заламывают «Высоцкому» руки в подъезде, или наливают стакан водки, когда он в «завязке», или сатанински ухмыляясь отменяют ему концерт… Вообще, в таких фильмах Первого канала всегда должно рябить в глазах от «особистов».

Вот ещё важный момент: сыновья наверняка запретят через суд использовать фонограммы отца, поэтому петь будет (если Безруков не справится) всё тот же Николай Расторгуев.

Дальше. Программу «Доброе утро» нужно полгода «бомбить» гостями, имеющими хоть какое-то отношение к фильму и самому Высоцкому (артисты и киношники – народ негордый, редко кто откажется от удовольствия покрасоваться в студии). Например, Иосиф Кобзон под фальшивые улыбки Кати Стриженовой в тысячу первый раз расскажет историю, как задавленный нуждой Высоцкий в 1966 году предлагал ему купить несколько песен. Придёт и помертвевший Золотухин, погонит патетику про «Владимира Семёныча», а потом вдруг собьется на то, как хорошо ему сейчас жить сразу с двумя жёнами...

Самое главное – ни за что не давать слово людям, которые могут как-то вступиться за народного поэта, особенно – сыновьям, вдовам, Говорухину, даже Любимову. Нужно без конца брать интервью у Жириновского, Табакова и Швыдкого.
Кстати, о Жириновском. Есть вот какой благодатный момент: Высоцкий жил сравнительно недавно, и можно легко ввести в его жизнь любого из современных политиков. За дополнительную плату.

Например, о личном знакомстве с гением уже заявил Алексей Митрофанов. Думаю, и сам Владимир Вольфович не откажется выступить в роли самого себя на втором плане. А что мешает ввести в эпизод героя с фамилией Грызлов, Собчак или Лужков?! Ведь известно же, что адвокат Падва предлагал свои услуги Высоцкому и Пугачёвой… Пугачёву, кстати, надо ввести обязательно! Пусть он встретит девушку простую, пусть услышит, как она поёт… Вообще, дух захватывает, чего можно напридумывать про Высоцкого!.. Тут ведь и пресловутая «пражская весна», и хрущёвская оттепель, и ввод войск в Афганистан, и полёт в космос, и реабилитация репрессированных, и диссиденты… Жванецкого с Нуриевым и Бродского с Сахаровым можно запихнуть! Нет-нет, сказочные перспективы!..

И можно потом бесконечно долго промоутировать «телеверсию», «киноверсию», «специальную DVD-версию с другим финалом», подключить Малахова, «Пока все дома» и т. п. Можно достать публику настолько, что она будет прямо-таки вздрагивать от одной только фамилии «Высоцкий». Его можно реально превратить в жупел, как поступили с Есениным.
Никто от этого не выиграет, кроме бессовестных торгашей. Поэтому нужно прямо сейчас внятно сказать «нет». Я предлагаю НЕ смотреть и НЕ покупать продюсируемые Эрнстом биографии, НЕ обсуждать их в печати, НЕ слушать сомнительных «экспертов», да и вообще – избегать низкопробных ток-шоу. Атакующей пошлости должен быть положен предел.

Сергей Муханов