Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Рецензия:

Центр – «Трамвайное депо»
Центр – «Регион 5»

Первый и последний: найти десять отличий.
Василий Шумов ушел в виртуальное пространство так давно и успешно, что несколько последних альбомов „Центра" вообще никогда не издавались на CD — „голливудскому Васильку" вполне хватало выкладывания новинок на centromania.com. За это время меломаны в России четко разделились на две категории: одни абсолютно уверены, что „Шумов — это голова", другие понятия не имеют ни о каком Шумове. Сколь необходимо затеянное новым лейблом Артемия Троицкого «Zenith» переиздание каталога «Центра» первой категории, столь равнодушной к нему может остаться вторая категория слушателей. Между тем, диски будут переиздаваться затейливыми парами — первый с последним, второй с предпоследним, и т.д. Издатель убивает двух зайцев: не перекармливает творчеством Шумова даже его почитателей, которые могут и не переварить все альбомы сразу, и позволяет, если говорить о первой изданной паре, сравнить, с чего начал Василий в клубе на Б. Калитниковской в 1982 году и до чего дошел за шестнадцать лет жизни в Лос-Анджелесе.

Неофитам сложно объяснить, чем уникальна запись четверть­вековой давности, сделанная за одну ночь на катушечном стерео­магнитофоне без наложений. ДК трамвайного депо, инструменты, одолженные у группы «Галактика», бобины с пленкой, старые треки, поверх которых записался новый альбом — все эти реалии выглядят какими-то легендами в духе «100 магнитоальбомов советского рока». Но в том, как пластинка звучит сегодня, есть большая заслуга не только американских реставраторов, но и не меньшая — юношей из группы „Центр" образца 1982 года. Практически весь фирменный шумовский звук, который невозможно спутать ни с ка ким другим, присутствует уже в этом раннем альбоме. «Центр» уже тогда умудрялся добиваться синтетического звучания на вполне живых инструментах; Василий уже тогда выработал свою невероятную вокально-говорильную манеру, которую не способен повторить ни один из современных рэпперов; отстраненные, но цеплючие мелодии уже в то время сопровождались отменными, насыщенными литературными находками — текстами, в которых, вопреки тогдашним рокерским трендам, и не ночевал социальный протест, зато хватало едких и метких наблюдений за окружающей действительностью. За 23 года мир изменился куда сильнее, чем музыка Василия Шумова. Теперь „Центр" с большей интенсивностью использует нынешние компьютерные возможности, в том числе любит препарировать голос солиста — несмотря на это, ироничные интонации Шумова неизменны и узнаваемы. Зато как поэт Василий вырос и помудрел: от некоторых его оборотов и терминов захочет в задумчивости почесать репу не только рядовой слушатель, но и, например, такой мастер слова, как Михаил Феничев из 2Н Company. А наблюдает житель Лос-Анджелеса Василий Шумов теперь не за мальчиками в теннисных туфлях, а за геополитическими процессами и загниванием общества потребления. И описывает эти процессы безо всякой жалости.

СЛУШАТЬ ТАКЖЕ: «Центр „Сделано в Париже», «Звуки My», «Простые вещи»

Алексей Мажаев
(журнал «PLAY» №5, 2007 г.)