Читать также:
Рецензии:
• Калинов мост – «Ледяной поход»
• Земфира– «Спасибо»
• Гудимов– «Монополия»
• Мумий Тролль– «Амба»
• P. McCartney– «Memory almost full»
• A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
• AIR – «Pocket Symphony»
• Ono – «Yes, I’m a Witch»
• Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
• Madonna – «The Confessions Tour»
• Машина времени – «Time machine»
• Пикник – «Мракобесие и джаз»
• Stream of Passion – «Live in the Real World»
• Nelly Furtado – «Loose»
• Сплин – «Раздвоение личности»
• Ёлка – «Тени»
• Центр – «Электронное видеошоу»
• Ёлка – «Город обмана»
• БИ-2 – «Молоко»
• Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
• Daft Punk – «Human After All»
• Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
• Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
• Neil Young – «Prairie Wind»
• Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
• Алиса - «Изгой»
• Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
• Океан Ельзи - «Gloria»
• The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
• Robert Plant - «Mighty Rearranger»
• P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
• Ringo Starr - «Choose Love»
• Gorillaz - «Demon Days»
• Calexico - «Hot Rail» (2000)
• Coldplay - «X&Y»
• ДДТ - «Пропавший без вести»
• Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
• Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
• Пикник - «Королевство кривых»
• Центр - «Регион 5»
• Земфира - «Вендетта»
• John Lennon - «Acoustic»
• The Libertines - «The Libertines»
• Rammstein - «Reise, Reise»
• Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
• Tom Waits - «Real Gone»
• Donovan - «Beat cafe»
• Торба-на-круче - «Час времени»
• Федор Чистяков - «Ондатр»
• «Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
• А. Челентано – «Per Sempre»
• Игги Поп – «Skull Ring»
• Аквариум - "Песни рыбака"
• Центр – "Молодойнамолодой"
• Океан Эльзи – "Суперсимметрия"
Концерты:
• Как я ходил на Led Zeppelin
• «БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
• «Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
• «Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
• «Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
• Интеллигентное шоу Малинина
• Шоу должно продолжаться
• Последний хиппи
• Шестой визит «Центра» в Смоленск
• «Максидром – 2006»
• Юбилейный СКИФ
• Беспечный русский БГ
• Чары «Moonspell»
• Дискография Высоцкого
• Вместе с «Accept» в Хельсинки.
• Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
• Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
• Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
• "Мумий тролль" в Смоленске
• Поцелуй иномарок
(«Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
• Дельфин в Смоленске
• «Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
• Под знаком "Битлз"
• Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте
группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
• "Эй, звезда рок-н-ролла!.."
Интервью:
• «Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
• Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
• Рок сегодня – это попса с электрогитарами
• «Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
• Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
• «А мне нормально…»
• «Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
• «У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
• Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
• «Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
• "Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
• Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
• Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
• В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
• "Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
• "Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
• «Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)
Ответный выстрел:
• До новых встреч в эфире?
• Наше, родное… Часть 2
• Наше, родное…
• Что слушаем? Что смотрим?
• Флаг Вам в руки!
• Дьявольские профессионалы
• «Спасите наши души!»
• А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
• Про «РОВЕСНИК»
• Не дадим в обиду патриарха!
• Все это рок-н-ролл?
• Внимание: БГ и «Аэростат»
• «Солнечный остров скрылся в туман…»
• «Почем опиум для народа?»
• Немного о грустном
• Браво, "Браво"!
|
Рецензия:
Центр – «Трамвайное депо»
Центр – «Регион 5»
Первый и последний: найти десять отличий.
Василий Шумов ушел в виртуальное пространство так давно и
успешно, что несколько последних альбомов „Центра" вообще
никогда не издавались на CD — „голливудскому Васильку"
вполне хватало выкладывания новинок на centromania.com. За
это время меломаны в России четко разделились на две категории:
одни абсолютно уверены, что „Шумов — это голова", другие
понятия не имеют ни о каком Шумове. Сколь необходимо затеянное
новым лейблом Артемия Троицкого «Zenith» переиздание каталога
«Центра» первой категории, столь равнодушной к нему может
остаться вторая категория слушателей. Между тем, диски будут
переиздаваться затейливыми парами — первый с последним, второй
с предпоследним, и т.д. Издатель убивает двух зайцев: не перекармливает
творчеством Шумова даже его почитателей, которые могут и не
переварить все альбомы сразу, и позволяет, если говорить о
первой изданной паре, сравнить, с чего начал Василий в клубе
на Б. Калитниковской в 1982 году и до чего дошел за шестнадцать
лет жизни в Лос-Анджелесе.
Неофитам сложно объяснить, чем уникальна
запись четвертьвековой давности, сделанная за одну ночь на
катушечном стереомагнитофоне без наложений. ДК трамвайного
депо, инструменты, одолженные у группы «Галактика», бобины
с пленкой, старые треки, поверх которых записался новый альбом
— все эти реалии выглядят какими-то легендами в духе «100
магнитоальбомов советского рока». Но в том, как пластинка
звучит сегодня, есть большая заслуга не только американских
реставраторов, но и не меньшая — юношей из группы „Центр"
образца 1982 года. Практически весь фирменный шумовский звук,
который невозможно спутать ни с ка ким другим, присутствует
уже в этом раннем альбоме. «Центр» уже тогда умудрялся добиваться
синтетического звучания на вполне живых инструментах; Василий
уже тогда выработал свою невероятную вокально-говорильную
манеру, которую не способен повторить ни один из современных
рэпперов; отстраненные, но цеплючие мелодии уже в то время
сопровождались отменными, насыщенными литературными находками
— текстами, в которых, вопреки тогдашним рокерским трендам,
и не ночевал социальный протест, зато хватало едких и метких
наблюдений за окружающей действительностью. За 23 года мир
изменился куда сильнее, чем музыка Василия Шумова. Теперь
„Центр" с большей интенсивностью использует нынешние
компьютерные возможности, в том числе любит препарировать
голос солиста — несмотря на это, ироничные интонации Шумова
неизменны и узнаваемы. Зато как поэт Василий вырос и помудрел:
от некоторых его оборотов и терминов захочет в задумчивости
почесать репу не только рядовой слушатель, но и, например,
такой мастер слова, как Михаил Феничев из 2Н Company. А наблюдает
житель Лос-Анджелеса Василий Шумов теперь не за мальчиками
в теннисных туфлях, а за геополитическими процессами и загниванием
общества потребления. И описывает эти процессы безо всякой
жалости.
СЛУШАТЬ ТАКЖЕ: «Центр „Сделано в Париже»,
«Звуки My», «Простые вещи»
Алексей Мажаев
(журнал «PLAY» №5, 2007 г.)
|