Читать также:
Рецензии:
• Калинов мост – «Ледяной поход»
• Земфира– «Спасибо»
• Гудимов– «Монополия»
• Мумий Тролль– «Амба»
• P. McCartney– «Memory almost full»
• A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
• AIR – «Pocket Symphony»
• Ono – «Yes, I’m a Witch»
• Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
• Madonna – «The Confessions Tour»
• Машина времени – «Time machine»
• Пикник – «Мракобесие и джаз»
• Stream of Passion – «Live in the Real World»
• Nelly Furtado – «Loose»
• Сплин – «Раздвоение личности»
• Ёлка – «Тени»
• Центр – «Электронное видеошоу»
• Ёлка – «Город обмана»
• БИ-2 – «Молоко»
• Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
• Daft Punk – «Human After All»
• Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
• Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
• Neil Young – «Prairie Wind»
• Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
• Алиса - «Изгой»
• Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
• Океан Ельзи - «Gloria»
• The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
• Robert Plant - «Mighty Rearranger»
• P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
• Ringo Starr - «Choose Love»
• Gorillaz - «Demon Days»
• Calexico - «Hot Rail» (2000)
• Coldplay - «X&Y»
• ДДТ - «Пропавший без вести»
• Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
• Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
• Пикник - «Королевство кривых»
• Центр - «Регион 5»
• Земфира - «Вендетта»
• John Lennon - «Acoustic»
• The Libertines - «The Libertines»
• Rammstein - «Reise, Reise»
• Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
• Tom Waits - «Real Gone»
• Donovan - «Beat cafe»
• Торба-на-круче - «Час времени»
• Федор Чистяков - «Ондатр»
• «Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
• А. Челентано – «Per Sempre»
• Игги Поп – «Skull Ring»
• Аквариум - "Песни рыбака"
• Центр – "Молодойнамолодой"
• Океан Эльзи – "Суперсимметрия"
Концерты:
• Как я ходил на Led Zeppelin
• «БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
• «Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
• «Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
• «Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
• Интеллигентное шоу Малинина
• Шоу должно продолжаться
• Последний хиппи
• Шестой визит «Центра» в Смоленск
• «Максидром – 2006»
• Юбилейный СКИФ
• Беспечный русский БГ
• Чары «Moonspell»
• Дискография Высоцкого
• Вместе с «Accept» в Хельсинки.
• Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
• Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
• Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
• "Мумий тролль" в Смоленске
• Поцелуй иномарок
(«Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
• Дельфин в Смоленске
• «Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
• Под знаком "Битлз"
• Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте
группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
• "Эй, звезда рок-н-ролла!.."
Интервью:
• «Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
• Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
• Рок сегодня – это попса с электрогитарами
• «Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
• Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
• «А мне нормально…»
• «Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
• «У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
• Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
• «Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
• "Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
• Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
• Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
• В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
• "Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
• "Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
• «Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)
Ответный выстрел:
• До новых встреч в эфире?
• Наше, родное… Часть 2
• Наше, родное…
• Что слушаем? Что смотрим?
• Флаг Вам в руки!
• Дьявольские профессионалы
• «Спасите наши души!»
• А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
• Про «РОВЕСНИК»
• Не дадим в обиду патриарха!
• Все это рок-н-ролл?
• Внимание: БГ и «Аэростат»
• «Солнечный остров скрылся в туман…»
• «Почем опиум для народа?»
• Немного о грустном
• Браво, "Браво"!
|
Рецензия:
Федор Чистяков «Ондатр»
Последний
на сегодняшний день альбом Федора Чистякова «Ондатр» вышел
осенью прошлого года. Его презентация состоялась в Центральный
Дом Художника (Москва) в конце прошлого года.
Сейчас, увы, имя Федора Чистякова широкому
слушателю мало о чем говорит. В лучшем случае кто-то вспомнит
песни «Иду, курю» и «Песня о настоящем индейце» некогда популярной
группы «Ноль». Но «Ноль» окончательно прекратил свое существование
еще в 1998-м, а Федор активно занимается сольным творчеством.
И творчество это непохоже на то, что он делал в составе «Ноля».
Федор много экспериментирует и не боится на своих альбомах
соединять, казалось бы, на первый взгляд несовместимые вещи.
И надо отдать должное, получается у него это органично, интересно
и с присущим только ему драйвом. Взять хотя бы альбом 2001
года «Бармалей Инк». Все его песни написаны на стихи для детей
К. Чуковского, Э. Успенского, Л. Кэрролла, Г. Кружкова и др.
Удивительно веселая, светлая музыка, которая интересна и взрослым.
Если бы я сейчас был ребенком, альбом оставил бы в моей душе
такой же след, как когда-то оставила пластинка «Бременские
музыканты».
«Ондатр» - еще один шаг Федора вперед.
Федор стал больше петь (на его первых альбомах в основном
присутствовали инструментальные композиции). Ну и самое главное
отличие заключается в музыке и аранжировках. После вступления
«Интрондатр» идет титульная композиция, которая решена весьма
оригинально: на запоминающуюся мелодическую основу Федор практически
рэпом начитывает отвязный текст. Присутствует виолончель и
хоровые подпевки, довершают дело электронные эффекты. Далее
следует эмоциональная песня «Медведь», для текста которой
Федор использовал статью из журнала «Пробудитесь!». Последующие
композиции выдержаны в более спокойном, лирическом ключе и
несколько уступают первым двум по части драйва. Как мне кажется,
они слишком продуманы, и возможно поэтому им не хватает живости
и непосредственности.
Несмотря на перевес двух первых вещей,
альбом воспринимается цельно. Помимо профессионального владения
инструментами (что для музыкантов такого уровня естественно),
хочу отметить работу звукоинженеров. Материал записан и сведен
просто великолепно.
Недавно я побывал на концерте Ф. Чистякова в «Клубе на Брестской»
(Москва). Вместе с ним сейчас играют И. Рудик – клавиши, Ю.
Николаев – ударные, Н. Кадыров – бас. Хотя в основном упор
делался на материал «Ондатра» и «Бармалей Инк», прозвучали
несколько песен с двух первых сольников Федора. Как и должно
быть у музыкантов высокого класса, живое исполнение песен
отличалось в лучшую сторону от их студийных версий. Находясь
в зале, буквально после двух-трех песен начинаешь физически
ощущать положительную энергетику этой музыки и харизму солиста.
Он периодически вставал со стула и, не переставая играть на
баяне, лихо отплясывал. (Вообще баян воспринимается как продолжение
Федора.) Музыкант вытворял с баяном что-то невообразимое,
извлекая из него фантастические звуки. Помнится, в тот момент
мне пришла в голову аналогия с Джерри Ли Льюисом.
К сожалению, единственная возможность услышать
новые песни Федора – это поехать на его концерт в Москву,
т.к. ни на радио, ни на ТВ сейчас его практически не крутят.
Нас обложили со всех сторон. «Русское радио», «Европа +» и
иже с ними методично, изо дня в день втюхивают людям свой
«продукт». И такая блокада пострашнее советской цензуры, потому
что исполнителю, чье творчество находиться вне формата радиостанций,
нет ни малейшего шанса пробиться к слушателю. А я уверен:
крутили бы Чистякова по радио и хотя бы в специализированных
программах на ТВ, круг его поклонников был бы намного шире.
Виталий Максименко
|