Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Рецензия:

Федор Чистяков «Ондатр»

Последний на сегодняшний день альбом Федора Чистякова «Ондатр» вышел осенью прошлого года. Его презентация состоялась в Центральный Дом Художника (Москва) в конце прошлого года.

Сейчас, увы, имя Федора Чистякова широкому слушателю мало о чем говорит. В лучшем случае кто-то вспомнит песни «Иду, курю» и «Песня о настоящем индейце» некогда популярной группы «Ноль». Но «Ноль» окончательно прекратил свое существование еще в 1998-м, а Федор активно занимается сольным творчеством. И творчество это непохоже на то, что он делал в составе «Ноля». Федор много экспериментирует и не боится на своих альбомах соединять, казалось бы, на первый взгляд несовместимые вещи. И надо отдать должное, получается у него это органично, интересно и с присущим только ему драйвом. Взять хотя бы альбом 2001 года «Бармалей Инк». Все его песни написаны на стихи для детей К. Чуковского, Э. Успенского, Л. Кэрролла, Г. Кружкова и др. Удивительно веселая, светлая музыка, которая интересна и взрослым. Если бы я сейчас был ребенком, альбом оставил бы в моей душе такой же след, как когда-то оставила пластинка «Бременские музыканты».

«Ондатр» - еще один шаг Федора вперед. Федор стал больше петь (на его первых альбомах в основном присутствовали инструментальные композиции). Ну и самое главное отличие заключается в музыке и аранжировках. После вступления «Интрондатр» идет титульная композиция, которая решена весьма оригинально: на запоминающуюся мелодическую основу Федор практически рэпом начитывает отвязный текст. Присутствует виолончель и хоровые подпевки, довершают дело электронные эффекты. Далее следует эмоциональная песня «Медведь», для текста которой Федор использовал статью из журнала «Пробудитесь!». Последующие композиции выдержаны в более спокойном, лирическом ключе и несколько уступают первым двум по части драйва. Как мне кажется, они слишком продуманы, и возможно поэтому им не хватает живости и непосредственности.

Несмотря на перевес двух первых вещей, альбом воспринимается цельно. Помимо профессионального владения инструментами (что для музыкантов такого уровня естественно), хочу отметить работу звукоинженеров. Материал записан и сведен просто великолепно.
Недавно я побывал на концерте Ф. Чистякова в «Клубе на Брестской» (Москва). Вместе с ним сейчас играют И. Рудик – клавиши, Ю. Николаев – ударные, Н. Кадыров – бас. Хотя в основном упор делался на материал «Ондатра» и «Бармалей Инк», прозвучали несколько песен с двух первых сольников Федора. Как и должно быть у музыкантов высокого класса, живое исполнение песен отличалось в лучшую сторону от их студийных версий. Находясь в зале, буквально после двух-трех песен начинаешь физически ощущать положительную энергетику этой музыки и харизму солиста. Он периодически вставал со стула и, не переставая играть на баяне, лихо отплясывал. (Вообще баян воспринимается как продолжение Федора.) Музыкант вытворял с баяном что-то невообразимое, извлекая из него фантастические звуки. Помнится, в тот момент мне пришла в голову аналогия с Джерри Ли Льюисом.

К сожалению, единственная возможность услышать новые песни Федора – это поехать на его концерт в Москву, т.к. ни на радио, ни на ТВ сейчас его практически не крутят. Нас обложили со всех сторон. «Русское радио», «Европа +» и иже с ними методично, изо дня в день втюхивают людям свой «продукт». И такая блокада пострашнее советской цензуры, потому что исполнителю, чье творчество находиться вне формата радиостанций, нет ни малейшего шанса пробиться к слушателю. А я уверен: крутили бы Чистякова по радио и хотя бы в специализированных программах на ТВ, круг его поклонников был бы намного шире.

Виталий Максименко