Интервью:
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
(интервью с А.Липницким, июнь, 2006
г.)
Продолжая тему «Музыканты о «Битлз»,
предлагаем посетителям сайта интервью с известным московским
журналистом, ведущим телепрограммы «Еловая Субмарина» на канале
«Ностальгия» НТВ+, экс - гитаристом группы «Звуки Му» Александром
Липницким.
-
Александр, давайте немного поговорим о "Битлз".
Когда Вы впервые услышали их песни?
Посол Индии в СССР Трильаки Кауль, ухаживая
одновременно за моей бабушкой, актрисой Татьяной Окуневской,
и мамой, подарил нам с братом Владимиром виниловую пластинку
на 45 оборотов. Там было два сингла - «All My Loving» и «And
I Love Her». Это было в 1964 году, зимой. Чуть позже из его
рук мы получили еще одну мини-пластинку, и там была песня
«A Hard Day’s Night». Всё это было потрясением, наверное,
самым сильным из музыкальных сопереживании и за всю мою последующую
жизнь.
- Приходилось ли самому исполнять
песни ливерпульской четверки?
Летом 1988 года энтузиасты из ДК им. Курчатова
устроили вечер, посвященный 25-летию «Битлз». В концерте принимала
участие куча московских групп, в том числе и «Звуки Му». Плюс
я пригласил приехавшую ко мне в гости из Питера группу «КИНО».
И когда по ходу концерта была выбрана песня «Hey Jude», то
Цой вытащил и меня к микрофону, так я поучаствовал в общем
хоре.
- Коллекционировали ли Вы альбомы
"Битлз"? На катушках, дисках?
Я коллекционировал альбомы «Битлз» с самого
начала, вплоть до распада группы. Бутлеги и поздние релизы
меня не интересовали, кроме альбома «Битлз на Би-Би-Си», о
котором я сделал радиопередачу, включив туда записанное мною
на пленку интервью с Джорджем Мартином. Наша с ним встреча
произошла зимой 1988 года в его лондонской Air Studios, когда
мы с Мамоновым и Брайном Ино сводили на этой студии альбом
«Звуков Му». Мартин тогда отметил, что впервые работает с
русскими рок-музыкантами. До этого он имел дело только с нашими
музыкантами – классиками.
- Очень интересно. Это интервью
где-то опубликовано?
Нет. Оно до сих пор лежит у меня где-то
в архиве.
- Кому из четверки Вы лично больше
симпатизируете? Может быть, МакКартни, поскольку в "Звуках
Му" были бас-гитаристом?
В молодости я больше симпатизировал Леннону,
но с годами перестал отдавать предпочтение кому-либо из «великолепной
четверки».
- А какие из номерных альбомов были
самыми любимыми?
«Rubber Soul» и «Сержант». Наверное потому,
что на этих альбомах удачно совмещены, с одной стороны, дух
«Битлз», а с другой – определенный концепт.
- Были ли "Битлз" когда-нибудь
для Вас "группой № 1"? Если нет, то кто был в фаворитах?
После распада их место на верхних ступенях
пьедестала естественно заняли «The Rolling Stones». Но даже
в 60-ые «Роллинги» были почти равноценной любовью.
- Какие альбомы участников "Битлз"
после распада Вы бы выделили? Как оцениваете последний альбом
П. МакКартни?
Я всегда любил «Ram» Пола, и, находясь в
оцепенении после гибели Джона, сильно въехал в «Double Fantasy».
Все последующие альбомы МакКартни я первый раз слушаю с удовольствием,
а второй раз уже слушать не хочу. Хотя оба его концерта в
России я посетил и получил огромное удовольствие. Кстати,
29 мая я был приглашен Б.Г. в его питерскую студию и подпел
в его поздравлении (для радиопрограммы Б.Г. на «Радио России»)
«сэра Пола» (МакКартни, разумеется)…
- Менялось ли Ваше отношение к
творчеству "Битлз" в течение последних 20 лет?
Не менялось. Их место в моем сердце никто
не занял.
- Многие считают, что композиция
"Revolution 9" - очень удачный опыт популяризации
шумовой музыки и что она написана не без влияния Йоко Оно...
Я об этом не думал. Но Йоко Оно уважаю как
художника. К этой песне у меня всегда было ровное отношение.
- Если бы сегодня "Битлз"
впервые выпустили "White Album", его бы заметили?
Безусловно. «Битлз» - величайшие мелодисты,
и для того чтобы сделать этот альбом супермодным им достаточно
было бы просто взять молодого продюсера из ди-джеев-электронщиков.
- Как Вы оцениваете роль Эпстайна
и Мартина в судьбе "Битлз"?
Эпстайн был талантливым менеджером, но Мартин
– король студийной работы, супер-продюсер. Без него «Битлз»
просто не было бы.
- Кого из музыкантов ХХ века можно
поставить вровень с "Битлз" по вкладу в развитие
массовой культуры и культуры вообще?
Только Элвиса и, пожалуй, Энди Уорхола…
- Можно ли сегодня говорить о ком-то,
как о продолжателях лучших традиций "Битлз" у нас
в стране и за рубежом?
У нас это, как не крути, все равно «Машина»,
«Воскресенье». Но в первую очередь «Аквариум». Б.Г.продолжает
учиться у «Битлз», и в этом его сила.
- "Битлз" сегодня - это
классика, которую должен знать каждый музыкант, или можно
обойтись и без них?
Я думаю, что музыкант-«классик» может легко
обойтись без знания поп-музыка вообще…
Сергей Горцев
(июнь, 2006 г.)
|