Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Концерты:

«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г.
(заметки очевидца)

Я люблю «The Rolling Stones». И «The Beatles» люблю тоже. И мне никогда не приходило в голову выяснять, кто из них лучше. Это, по-моему, разные вещи, хотя и предназначенные для одного и того же. Как вертолет и самолет: кто лучше, определить трудно. Эта мысль нет-нет, да и всплывала в голове всю дорогу до Дворцовой площади. Дело в том, что последний мой приезд в Питер как раз и был из-за концерта. Концерта Пола МакКартни. Так что сравнения возникали сами собой. Город – тот же, площадь – та же, публика… Публика все-таки иная. Не по виду, не по составу, а по настроению, что ли. Если на том концерте все просто светились каким-то радостным восторгом, то здесь главным было нетерпеливое ожидание встречи.

Но вот разогрев отстрелялся, начали перестраивать аппаратуру, а я все думал: с чего начнут? На билете обложка последнего альбома, но чтобы начали вещью с «Большого взрыва»… Нет, скорее всего должны с чего-то старого и боевого, как на концерте девятилетней давности, когда после впечатляющего видео пошла «Satisfaction». И вот пошла опять великолепная видео заставка, и зазвучала «Start Me Up» – заглавная вещь с альбома «Tattoo You» 1981 года – вещь, прямо скажем, не очень известная. Но это сразу стало неважно, потому что под восторженный рев на сцене появились музыканты, и песня сразу зазвучала по-другому, наполнилась отчетливой энергетикой. А я подумал: «Вот ради этого и ходят на концерты супергрупп, ради вот этого энергетического обмена, который заводит не только зрителей, но и самих артистов». В самом деле, ведь дома те же песни можно слушать, а сейчас еще и смотреть, с отличным изображением, в гораздо более качественном звуке, чем на концерте. Но именно отсутствие энергетического контакта и превращает действие из чего-то живого и свежего в «законсервированную» музыку. Консервы могут быть сколь угодно качественными, но так консервами и останутся. На сцене же, тем временем, Мик Джаггер, как истинный фронтмэн, раз захватив внимание публики, уже не выпускал его из своих рук ни на секунду. И все слушали и смотрели, как он мчится с одного края сцены до другого (в его-то возрасте!), как танцует и разыгрывает мини-сценки с бэк-вокалисткой и членами группы.

Но вот он отошел в сторону. И вышел к микрофону Кейт Ричардс, и спел «You Got The Silver» с альбома «Let It Bleed»… Можно было остановиться, расслабиться и послушать. Ричардс пел совсем в иной манере, но очень здорово! С первыми аккордами следующей вещи центральная часть сцены вместе с музыкантами чуть поднялась и двинулась над головами зрителей к центру площади. Зазвучала долгожданная «Satiafaction». И это было что-то! Сами «The Rolling Stones» были не где-то там вдалеке, почти неразличимые, а вот здесь, почти рядом. Было такое ощущение, что каким-то чудесным образом попал в рок-клуб шестидесятых, а на сцене выступает молодая, но подающая надежды группа «The Rolling Stones». А дальше зазвучало то, что хотелось: «Jumpin’Jack Flash», «Paint It Black», и – даже! – «Brown Sugar», и многое-многое другое. Концертные варианты песен «The Rolling Stones» всегда гораздо длиннее записанных в студии, с длинными проигрышами и импровизациями исполнителей. И как-то неожиданно оказалось, что концерт подошел к концу. Я посмотрел на часы и с удивлением обнаружил, что уже почти одиннадцать. Да, действительно, отзвучали последние аккорды, музыканты откланялись и ушли. Конечно же, для того, чтобы проверить публику на обожание и любовь. Публика, как водится, не подвела. После недолгих уговоров зазвучала последняя, на этот раз действительно финальная песня, закончившаяся не очень убедительным фейерверком, немного похожим на китайский салют. Это вызвало некоторое удивление, но, в конце концов, все же пришли не за этим.

Народ стал разворачиваться и двигаться от сцены в сторону выхода, принимаясь за обсуждение увиденного и обмен мнениями. И тут к-а-а-а-а-к грохнет! Все обернулись и увидели, что с верхних частей конструкций сцены в небо вместе с дымом летят какие-то полосы ткани, которые, взлетев невысоко, повисли над краями сцены, напоминая чем-то длинные языки, как на знаменитой эмблеме. Зрители с надеждой кинулись обратно к сцене, снова закричали и засвистели, но нет, очевидно, это просто у пиротехников что-то во время не срослось. А я подумал, что это даже символично. Шоу должно продолжаться даже после окончания.

А. Самотой
(специально для «Тектоники»)