Читать также:
Рецензии:
• Калинов мост – «Ледяной поход»
• Земфира– «Спасибо»
• Гудимов– «Монополия»
• Мумий Тролль– «Амба»
• P. McCartney– «Memory almost full»
• A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
• AIR – «Pocket Symphony»
• Ono – «Yes, I’m a Witch»
• Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
• Madonna – «The Confessions Tour»
• Машина времени – «Time machine»
• Пикник – «Мракобесие и джаз»
• Stream of Passion – «Live in the Real World»
• Nelly Furtado – «Loose»
• Сплин – «Раздвоение личности»
• Ёлка – «Тени»
• Центр – «Электронное видеошоу»
• Ёлка – «Город обмана»
• БИ-2 – «Молоко»
• Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
• Daft Punk – «Human After All»
• Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
• Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
• Neil Young – «Prairie Wind»
• Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
• Алиса - «Изгой»
• Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
• Океан Ельзи - «Gloria»
• The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
• Robert Plant - «Mighty Rearranger»
• P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
• Ringo Starr - «Choose Love»
• Gorillaz - «Demon Days»
• Calexico - «Hot Rail» (2000)
• Coldplay - «X&Y»
• ДДТ - «Пропавший без вести»
• Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
• Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
• Пикник - «Королевство кривых»
• Центр - «Регион 5»
• Земфира - «Вендетта»
• John Lennon - «Acoustic»
• The Libertines - «The Libertines»
• Rammstein - «Reise, Reise»
• Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
• Tom Waits - «Real Gone»
• Donovan - «Beat cafe»
• Торба-на-круче - «Час времени»
• Федор Чистяков - «Ондатр»
• «Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
• А. Челентано – «Per Sempre»
• Игги Поп – «Skull Ring»
• Аквариум - "Песни рыбака"
• Центр – "Молодойнамолодой"
• Океан Эльзи – "Суперсимметрия"
Концерты:
• Как я ходил на Led Zeppelin
• «БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
• «Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
• «Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
• «Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
• Интеллигентное шоу Малинина
• Шоу должно продолжаться
• Последний хиппи
• Шестой визит «Центра» в Смоленск
• «Максидром – 2006»
• Юбилейный СКИФ
• Беспечный русский БГ
• Чары «Moonspell»
• Дискография Высоцкого
• Вместе с «Accept» в Хельсинки.
• Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
• Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
• Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
• "Мумий тролль" в Смоленске
• Поцелуй иномарок
(«Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
• Дельфин в Смоленске
• «Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
• Под знаком "Битлз"
• Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте
группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
• "Эй, звезда рок-н-ролла!.."
Интервью:
• «Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
• Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
• Рок сегодня – это попса с электрогитарами
• «Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
• Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
• «А мне нормально…»
• «Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
• «У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
• Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
• «Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
• "Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
• Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
• Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
• В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
• "Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
• "Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
• «Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)
Ответный выстрел:
• До новых встреч в эфире?
• Наше, родное… Часть 2
• Наше, родное…
• Что слушаем? Что смотрим?
• Флаг Вам в руки!
• Дьявольские профессионалы
• «Спасите наши души!»
• А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
• Про «РОВЕСНИК»
• Не дадим в обиду патриарха!
• Все это рок-н-ролл?
• Внимание: БГ и «Аэростат»
• «Солнечный остров скрылся в туман…»
• «Почем опиум для народа?»
• Немного о грустном
• Браво, "Браво"!
|
Концерты:
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г.
(заметки очевидца)
Я
люблю «The Rolling Stones». И «The Beatles» люблю тоже. И
мне никогда не приходило в голову выяснять, кто из них лучше.
Это, по-моему, разные вещи, хотя и предназначенные для одного
и того же. Как вертолет и самолет: кто лучше, определить трудно.
Эта мысль нет-нет, да и всплывала в голове всю дорогу до Дворцовой
площади. Дело в том, что последний мой приезд в Питер как
раз и был из-за концерта. Концерта Пола МакКартни. Так что
сравнения возникали сами собой. Город – тот же, площадь –
та же, публика… Публика все-таки иная. Не по виду, не по составу,
а по настроению, что ли. Если на том концерте все просто светились
каким-то радостным восторгом, то здесь главным было нетерпеливое
ожидание встречи.
Но вот разогрев отстрелялся, начали перестраивать аппаратуру,
а я все думал: с чего начнут? На билете обложка последнего
альбома, но чтобы начали вещью с «Большого взрыва»… Нет, скорее
всего должны с чего-то старого и боевого, как на концерте
девятилетней давности, когда после впечатляющего видео пошла
«Satisfaction». И вот пошла опять великолепная видео заставка,
и зазвучала «Start Me Up» – заглавная вещь с альбома «Tattoo
You» 1981 года – вещь, прямо скажем, не очень известная. Но
это сразу стало неважно, потому что под восторженный рев на
сцене появились музыканты, и песня сразу зазвучала по-другому,
наполнилась отчетливой энергетикой. А я подумал: «Вот ради
этого и ходят на концерты супергрупп, ради вот этого энергетического
обмена, который заводит не только зрителей, но и самих артистов».
В самом деле, ведь дома те же песни можно слушать, а сейчас
еще и смотреть, с отличным изображением, в гораздо более качественном
звуке, чем на концерте. Но именно отсутствие энергетического
контакта и превращает действие из чего-то живого и свежего
в «законсервированную» музыку. Консервы могут быть сколь угодно
качественными, но так консервами и останутся. На сцене же,
тем временем, Мик Джаггер, как истинный фронтмэн, раз захватив
внимание публики, уже не выпускал его из своих рук ни на секунду.
И все слушали и смотрели, как он мчится с одного края сцены
до другого (в его-то возрасте!), как танцует и разыгрывает
мини-сценки с бэк-вокалисткой и членами группы.
Но вот он отошел в сторону. И вышел к микрофону Кейт Ричардс,
и спел «You Got The Silver» с альбома «Let It Bleed»… Можно
было остановиться, расслабиться и послушать. Ричардс пел совсем
в иной манере, но очень здорово! С первыми аккордами следующей
вещи центральная часть сцены вместе с музыкантами чуть поднялась
и двинулась над головами зрителей к центру площади. Зазвучала
долгожданная «Satiafaction». И это было что-то! Сами «The
Rolling Stones» были не где-то там вдалеке, почти неразличимые,
а вот здесь, почти рядом. Было такое ощущение, что каким-то
чудесным образом попал в рок-клуб шестидесятых, а на сцене
выступает молодая, но подающая надежды группа «The Rolling
Stones». А дальше зазвучало то, что хотелось: «Jumpin’Jack
Flash», «Paint It Black», и – даже! – «Brown Sugar», и многое-многое
другое. Концертные варианты песен «The Rolling Stones» всегда
гораздо длиннее записанных в студии, с длинными проигрышами
и импровизациями исполнителей. И как-то неожиданно оказалось,
что концерт подошел к концу. Я посмотрел на часы и с удивлением
обнаружил, что уже почти одиннадцать. Да, действительно, отзвучали
последние аккорды, музыканты откланялись и ушли. Конечно же,
для того, чтобы проверить публику на обожание и любовь. Публика,
как водится, не подвела. После недолгих уговоров зазвучала
последняя, на этот раз действительно финальная песня, закончившаяся
не очень убедительным фейерверком, немного похожим на китайский
салют. Это вызвало некоторое удивление, но, в конце концов,
все же пришли не за этим.
Народ стал разворачиваться и двигаться от сцены в сторону
выхода, принимаясь за обсуждение увиденного и обмен мнениями.
И тут к-а-а-а-а-к грохнет! Все обернулись и увидели, что с
верхних частей конструкций сцены в небо вместе с дымом летят
какие-то полосы ткани, которые, взлетев невысоко, повисли
над краями сцены, напоминая чем-то длинные языки, как на знаменитой
эмблеме. Зрители с надеждой кинулись обратно к сцене, снова
закричали и засвистели, но нет, очевидно, это просто у пиротехников
что-то во время не срослось. А я подумал, что это даже символично.
Шоу должно продолжаться даже после окончания.
А. Самотой
(специально для «Тектоники»)
|