Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Концерты:

Дискография Высоцкого

ВысоцкийБолее 25 лет владея богатым архивом записей В.С., мало задумываешься, как представлено его творчество для рядового посетителя музыкального магазина. Помнится, на излёте советской власти на «Мелодии» выходило огромное количество виниловых пластинок, - казалось бы, сейчас, когда все запреты сняты, выйти должно всё

Не тут-то было! Элементарное знакомство с доступным сейчас наследием В.С.Высоцкого наводит на парадоксальную мысль: найти самые сильные версии всех его песен не так-то просто!.. Действительно, лучшее – враг хорошего!
Вулканическая энергия В.С. привела к тому, что существует бесчисленное количество вариантов исполнения многих и многих песен. Берясь за Высоцкого, издатель сталкивается с серьёзной проблемой: чем руководствоваться при отборе материала? Качеством записи? Распространённостью того или иного варианта? Датировкой? Чьим-то мнением?

Я внимательно отслушал все 32 диска В.С., выпущенные «Мороз Рекордз» (2000 год, неофициальное название серии – «Весь Высоцкий»). Хочу сказать, что у меня есть варианты и покруче. Некоторые вещи у «морозовцев» просто уникальные, спасибо им огромное, но я никак не думал, что сам владею несколькими редкими треками.

Лет 5 назад Никита Владимирович сказал, что именно теперь и происходит подлинная потеря Высоцкого: плёнки осыпаются, магнитофоны ломаются, постепенно уходят из нашей жизни… Похоже, так и есть. Уважаемые коллекционеры, скорее оцифровывайте всего-всего Высоцкого, что у вас сохранился на плёнке!..

Достоинства «морозовской» серии: огромный охват материала, уважительное к нему отношение, попытки датировок и сопроводительной информации. Недостатки: недопустимо низкое качество некоторых фонограмм (Например, студийные записи для фильма «Стрелы Робин Гуда», включённые в 1983 году в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Мне кажется, на бытовой магнитофон с телевизора можно записать лучше, чем предлагает «Мороз» на диске №10.) Сгоряча некоторые фонограммы изданы дважды, например, авторские оригиналы шести песен к «Алисе в стране чудес», совершенно идентичные, содержатся и на титульном диске №28, и на диске №25.

Тем не менее, достоинства «морозовской» серии гораздо ощутимее, когда сталкиваешься с современным переизданием «мелодиевской» коллекции. Мне досталась версия лейбла «Bomba Music», и она просто ужасна! Так издавать Высоцкого на CD нельзя! Никакой информации, кроме названия песен. Фантики-вкладыши используются крайне нерационально. Некоторые диски (например, третий, пятый, десятый … и шестой) просто «задавлены» компрессором, то есть там срезаны все пики громкости. (Видимо, это и называется «Полная реставрация звука».) Паузы между песнями заполнены какими-то «левыми» аплодисментами, местами очень неловко вмонтированы кусочки авторских комментариев… Ужас! Записано на каждом диске не больше получаса, бонусов нет… Варианты далеко не лучшие – видимо, отталкивались от качества найденных записей…

Неплохая попытка издать Высоцкого в 1990-е годы предпринималась компанией “SoLyd Records”. Я слышал не все их пластинки, но уж они всяко лучше «Бомбы»!.. Правда, и здесь Высоцкий временами слишком уставший, без куража, невесёлый… Уж если издавать, то – лучшее! Опять же, мало датировок, а ведь они так важны для любого серьёзного слушателя!..

Вообще, Высоцкого нужно издавать серьёзно, «академически» – он этого заслуживает. Указывать, к примеру, из чьей коллекции записи, дату, в каких условиях были сделаны… в идеале – перечень всей известной литературы по этой сессии. Таковы мечты, с ними и остаюсь.

Сергей Муханов