Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Концерты:

Вместе с «Accept» в Хельсинки.

Мое знакомство с группой Accept состоялось в 87 году, когда мне было 12 лет. Это была песня Russian Roulette с одноименного альбома, причем парень, который ее ставил, утверждал, что это AC/DC. Мне понравилась, хотя истину я выяснил несколько позже, а именно через год, когда записал целиком альбом 83-го "Balls to the Wall". Меня поразила необычная манера не вокалиста, тяжелые запоминающиеся рифы и просто бесподобные гитарные соло. Я полюбил эту группу, и как это часто бывает первая любовь - самая сильная. Я стал искать и записывать другие альбомы Ассерт, выменивать их фотографии сомнительного качества, т.е. пытался узнать о группе, как можно больше. А когда мне году в 1989 удалось записать «Restless and Wild», то под его впечатлением я ходил, наверное, месяца три. И я до сих пор не изменил своего мнения, что это самый лучших альбом за всю историю heavy metal.

Хотя в школе я особо не афишировал свою приверженность тяжелой музыке, и в частности к Ассерт (у меня в классе не было единомышленников), один из гопников, которому не откажешь в изобретательности, придумал мне погонялово «Эксептыч», которое прочно закрепилось за мной до окончания школы.

Шли годы, вокалист Accept Udo Dirkschneider покинул группу в конце 1986 и стал успешно работать сольно. Accept, записав один альбом с новым вокалистом David Reece, распался в 1989. Затем группа вновь собрались в 1993, тогда же они впервые посетили Москву. Выпустив три студийных альбома и один концертник, Accept в 1996 распался во второй раз, как тогда казалось, окончательно.

Весной 2003 года я случайно в Интернете наткнулся на сайт Вольфа Хоффманна (Wolf Hoffmann) - бывшего гитариста Accept и, недолго думая, написал ему. Какое же было мое удивление, когда я получил от него ответ! Ну, надо же, подумал я, такой знаменитый человек и не счел за труд ответить. Так мы обменивались письмами по электронной почте, пока я, набравшись наглости, не попросил его прислать мне свой сольный диск 1997 года "Classical" с автографом, и он согласился.

Помнится, еще в первом письме Вольф обмолвился, что, он надеется на временное воссоединение Accept для нескольких живых выступлений. Честно сказать, тогда я не воспринял эти слова всерьез. Ну так, обычная утешительная фраза для очередного фэна группы. Но когда осенью прошлого года в Интернете прошла информацию о том, что Accept собираются в почти классическом составе, для того, чтобы выступить на ряде европейских фестивалей, я, естественно, за подтверждением обратился к самому надежному источнику. Вольф не то, что не опроверг эту информацию, он еще и выразил надежду на то, что им удастся приехать в Россию и дать несколько концертов. Оставалось только ждать точных дат и мест проведения ...

И вот, наконец, свершилось!!! Ассерт в России и Беларуси!!! Питер, Москва, Минск!!!

Я совершенно обоснованно решил, что одного концерта Ассерт мне будет мало, а Смоленск (где я живу) аккурат посередине пути от Москвы до Минска, поэтому, я ну просто обязан был посетить оба, тем более, что в 1993 я не смог присутствовать на их концерте в Лужниках. Как прошли эти выступления, с кем я познакомился в Москве и Минске - это все темы для отдельных рассказов, но когда я ехал домой из Минска я понимал, что живое выступление своей любимой группы я больше не увижу, и от этого мне было немного грустно.

Но на этом история не заканчивается. Наоборот, самое интересное ждало меня впереди...

Опять же благодаря Интернету. Я случайно натолкнулся на сайт турфирмы, которая занималась организацией поездки на металлический фестиваль Туска (Tuska, с финского - боль) ежегодно проводимый в Хельсинки, где среди множества других достойных команд были заявлены и Accept. Я связался с этой фирмой по телефону и заказал тур.

Из Смоленска оказался я один, москвичей было четверо (Инга, Аркадий, Денис и Саша), а в Питере к нам присоединилось еще двое (Аня и Илья). Народ подобрался общительный и компанейский, хотя наша группа жила в двух разных отелях, мы каждый день встречались на фестивале и вместе ходили в металлический клуб Tavastia.

В двух словах о том, что меня приятно удивило в Хельсинки и финнах. Само собой, город мне очень понравился: красивый и ухоженный, не равнинный, т.е. постоянно, когда идешь, приходится то спускаться, то подниматься.

Относительно хельсинской молодежи у меня сложилось впечатление, что «нормальной» ее там нет вообще, сплошь одни «неформалы». Причем в их внешнем облике доминирует эстетика «садо-мазо»: одежда из черной кожи, немыслимые сапоги на огромной подошве, на руках браслеты с шипами, ошейники, наручники, волосы, выкрашенные в розовый или «радикально черный цвет», готический грим на лице, а у кое-кого даже линзы в глазах, дабы придать своему облику что-то вампирское. Первый день с непривычки меня все это сильно шокировало, и иногда трудно было понять, кто перед тобой - парень или девушка; потом как-то пообвыкся и воспринимал все это как некий карнавал («у каждого в голове свои тараканы»). Притом эта самая молодежь абсолютно неагрессивна, хотя пьет много, но ее, что называется не «бычит».

В не меньшей степени меня поразило качество звука, который был отстроен на трех сценах фестиваля (основная Radio City Stage - по центру, Sue Stage и Helsinki Stage, соответственно слева и справа) и даже в небольшом метал-клубе Tavastia. Мне не придется кривить душой, если я скажу, что такого звука мне слышать не доводилось. Значит можно отстроить death или thrash metal команду так, чтобы было слышно все инструменты и вокал, чтобы все это не сливалось в единую кашу. Кстати, в ушах у меня тоже не звенело, как это обычно бывает после московских концертов. Я уже не говорю об уровне самих музыкантов, это итак очевидно, что участие в Туске нужно еще заслужить, таким образом «шняги» там не может быть по определению. Да, музыка далеко не всех групп на фестивале мне была интересна, на ком-то я откровенно скучал, но профессионализм и техника у всех были на высоте. И еще нельзя было не заметить, что финны – большие патриоты своих групп, наиболее теплого приема удостаивались именно местные команды, хотя и остальных принимали тоже неплохо.

Ну вот и наступило 17 июля 2005 года - третий и последний день фестиваля. По сильно возросшему количеству людей в майках Accept стало понятно, кто именно будет сегодня хэдлайнером. Перед ними на главной сцене Radio City Stage выступали Children of Bodom и Sentenced, именитые финские команды. Кстати, во время выступления первых возле микшерного пульта мною были замечены Вольф и Питер, у которого я взял автограф.

Accept должны были начать в 19.30. Сразу после Sentenced я пошел к сцене, и поступил правильно, ибо уже к 19.00 народу там было не протолкнуться. Люди периодически посматривали на часы, а техники отстраивали аппаратуру. Ровно в 19.30 - зазвучала Prelude из «Кармен» Бизе и музыканты выбежали на сцену. Начали, естественно со «Starlight» - боевика 81-го года. Трэк-лист в основной части концерта не отличался от московского и минского: в программу были включены все хиты с альбомов периода 81-86 годов, плюс небольшое басовое соло перед «Head Over Heels» и попурри из четырех композиций с сольного альбома Вольфа «Classical». Большинство песен группа исполнила достаточно близко к студийным версиям, наибольшим изменениям подверглась «Neon Nights», где был совершенно иной финал, а в «Turn Me On» Удо не пел третий куплет. «Son Of A Bitch» традиционно был сыгран как продолжение «Restless and Wild». Почти во всех песнях «соляки» исполнял Вольф, исключения составили «Living For Tonight», в которой солировал Герман (Herman Frank - второй гитарист), и «Flash Rockin' Man», где солировали оба гитариста.
Настроение у музыкантов было превосходное, просто невооруженным глазам было заметно, какое удовольствие они сами получают от выступления. Вольф, как всегда, корчил прикольные рожицы, Герман улыбался, Питер периодически подходил к краю сцены. Музыканты, постоянно перемещались по сцене, полностью заполняя ее пространство, время от времени собирались вместе с гитарами на перевес и делали наклоны грифами вперед - специфический эксэптовский прием.

После «Love Child» Удо сказал примерно следующее: «Мы знаем, что вы в Финляндии любите свои фольклорные песни, а мы в Германии любим свои. Давайте споем одну старую немецкую песню: Hay Di Hay Do Hay Da». Аудитория подхватила, «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!» - Удо издал свой знаменитый крик, предваряющий «Fast As A Shark».

После нее группа как бы попрощалась и ушла за сцену. Само собой никто и не подумал, что это конец выступления. Через пару-тройку минут гитара Вольфа заиграла легко узнаваемый риф из «Princess Of The Dawn» и толпа заревела! До и после своего знаменитого соло в этой песне, Вольф становился в стойку «руки в боки», призывая аудиторию петь. Далее меня ожидал сюрприз, поскольку я ожидал услышать «Winter Dreams», как это было на предыдущих концертах, а вместо этого Удо объявил «одну очень старую песню» - «I'm A Rebel»!!! Кстати, соло здесь играл Герман. Ну и естественно, завершал как выступление Accept, так и весь этот великолепный фестиваль heavy metal гимн всех времен и народов «Balls To The Wall». И снова аудитория пела вместе со своими кумирами…

Виталий Максименко