Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Концерты:

«Что-то соловьи стали петь слишком громко»
(«Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)

Вообще-то концерты – это такая вещь… Бывает, с дороги не отошел, тем более если ехать долго. Бывает зал какой-то не такой, какой хотелось бы. Бывает, встретили не так. Бывает, гитара отключится в самый неподходящий момент и так и не захочет включиться. Бывает душевный подъем, все хорошо и девушки улыбаются. А бывает совсем наоборот.

Борис Гребенщиков и «Аквариум» приезжали в Смоленск не раз. И не два. И не три. Были разные залы, разные составы группы. У нас есть с чем сравнивать. Есть некая планка, которую Б.Г. установил для нас в Смоленске. И в каждый новый приезд мы гадаем – возьмет он прежнюю высоту или нет.

В Доме офицеров опять был аншлаг (900 человек). Опять ароматный дымок со сцены, опять медитативная музыка перед концертом (на этот раз новомодный джаз). Не было знаменитого светового пятна на заднике. Зато на сцене выстраивался целый оркестр – то семь, то девять (!) музыкантов. Борис Борисович был посвежевший, энергичный, в красной рубашке навыпуск и в черных штанах.

После замысловатого вступления начали очень мощно с «Перейти эту реку вброд». Программа условно называлась «Песни рыбака», но в очередной раз представляла собой сборник старых и относительно новых песен Б.Г. Лучше всех прозвучали «Аделаида» (в который раз!), «Мария», «Феечка», «Навигатор», «Камни в холодной воде» и «Мы стояли на плоскости». Блестящие тексты, высокая поэзия, несравненные метафоры, легкая ирония. Наиболее просвещенные с улыбкой подпевали:

Едет лимузин – снаружи бриллианты
Внутри такая скотобаза, что некуда сесть.
Как сказала на съезде мясников коза Маня:
«Тусоваться с вами – не великая честь»

В целом программа выглядела добротно, но простовато. За блоком «минора» следовал блок «мажора» и наоборот. «Мажорных» (бодрых) песен было больше обычного (весна?). «Какая рыба в океане плавает быстрее всех?» и «Хилый закос под любовь» в очередной раз вызвали энтузиазм зала (по причинам для меня не понятным).

А теперь о грустном. После почти двухчасового концерта ловишь себя на мысли, что не было самого главного. Того, что особенно ждешь. Удивления. Б. Г. на сей раз ничем не удивил. Прежняя смоленская высота оказалась им не взята, планка упала. При хорошем звуке на сцену смотреть было тоскливо. Статичность музыкантов (даже Шар был не тот, что прежде), кукольные улыбки, помятость внешнего вида, искусственность попыток изобразить на лице некое подобие вдохновения… Шоу, подобного тому, что мы не раз наблюдали ранее, не было. Жаль.

И последнее. В свое время В.С.Высоцкий отказывался петь «на бис». Он считал, что эти паузы унижают зрителей. Похоже, «Аквариум» выше подобных условностей. Для Б.Г. выйти «на бис» – не проблема, это часть программы, сознательный элемент сценария. Поэтому и была после концерта 5-минутная пауза, заполненная аплодисментами, а после нее – новая порция старых песен. Если к вышесказанному добавить орден и юбилейный концерт в Кремлевском Дворце, то складывается некий новый образ некогда экспериментатора и крушителя канонов. Хорошо это или плохо – пусть каждый решает сам. Как там поется?

Сначала ты – надежда и гордость,
Потом о спину ломают аршин.

С.Г.