Читать также:
Рецензии:
• Калинов мост – «Ледяной поход»
• Земфира– «Спасибо»
• Гудимов– «Монополия»
• Мумий Тролль– «Амба»
• P. McCartney– «Memory almost full»
• A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
• AIR – «Pocket Symphony»
• Ono – «Yes, I’m a Witch»
• Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
• Madonna – «The Confessions Tour»
• Машина времени – «Time machine»
• Пикник – «Мракобесие и джаз»
• Stream of Passion – «Live in the Real World»
• Nelly Furtado – «Loose»
• Сплин – «Раздвоение личности»
• Ёлка – «Тени»
• Центр – «Электронное видеошоу»
• Ёлка – «Город обмана»
• БИ-2 – «Молоко»
• Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
• Daft Punk – «Human After All»
• Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
• Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
• Neil Young – «Prairie Wind»
• Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
• Алиса - «Изгой»
• Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
• Океан Ельзи - «Gloria»
• The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
• Robert Plant - «Mighty Rearranger»
• P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
• Ringo Starr - «Choose Love»
• Gorillaz - «Demon Days»
• Calexico - «Hot Rail» (2000)
• Coldplay - «X&Y»
• ДДТ - «Пропавший без вести»
• Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
• Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
• Пикник - «Королевство кривых»
• Центр - «Регион 5»
• Земфира - «Вендетта»
• John Lennon - «Acoustic»
• The Libertines - «The Libertines»
• Rammstein - «Reise, Reise»
• Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
• Tom Waits - «Real Gone»
• Donovan - «Beat cafe»
• Торба-на-круче - «Час времени»
• Федор Чистяков - «Ондатр»
• «Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
• А. Челентано – «Per Sempre»
• Игги Поп – «Skull Ring»
• Аквариум - "Песни рыбака"
• Центр – "Молодойнамолодой"
• Океан Эльзи – "Суперсимметрия"
Концерты:
• Как я ходил на Led Zeppelin
• «БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
• «Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
• «Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
• «Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
• «Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
• Интеллигентное шоу Малинина
• Шоу должно продолжаться
• Последний хиппи
• Шестой визит «Центра» в Смоленск
• «Максидром – 2006»
• Юбилейный СКИФ
• Беспечный русский БГ
• Чары «Moonspell»
• Дискография Высоцкого
• Вместе с «Accept» в Хельсинки.
• Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
• Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
• Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
• "Мумий тролль" в Смоленске
• Поцелуй иномарок
(«Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
• Дельфин в Смоленске
• «Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
• Под знаком "Битлз"
• Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте
группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
• "Эй, звезда рок-н-ролла!.."
Интервью:
• «Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
• Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
• Рок сегодня – это попса с электрогитарами
• «Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
• Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
• «А мне нормально…»
• «Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
• «У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
• Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
• «Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
• "Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
• Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
• Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
• В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
• "Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
• "Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
• «Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)
Ответный выстрел:
• До новых встреч в эфире?
• Наше, родное… Часть 2
• Наше, родное…
• Что слушаем? Что смотрим?
• Флаг Вам в руки!
• Дьявольские профессионалы
• «Спасите наши души!»
• А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
• Про «РОВЕСНИК»
• Не дадим в обиду патриарха!
• Все это рок-н-ролл?
• Внимание: БГ и «Аэростат»
• «Солнечный остров скрылся в туман…»
• «Почем опиум для народа?»
• Немного о грустном
• Браво, "Браво"!
|
Концерты:
Под знаком «Битлз»
В
конце мая в Москве на Красной площади состоялся концерт одного
из самых почитаемых в мире музыкантов – Пола МакКартни. С
очевидцем концерта, смоленским художником А. Романовым беседует
директор Смоленского Дома молодежи С. Новиков:
- Александр Михайлович, более 30 лет прошло со дня распада
«The Beatles». Что заставило Вас бросить все дела, заплатить
немалые деньги, чтобы специально поехать в Москву на концерт
Пола МакКартни, которому сейчас за 60?
- Дело в том, что «Битлз» я впервые услышал, когда мне было
лет двенадцать… Это моя первая неразделенная любовь, под этим
знаком прошла вся жизнь. И не поехать на первый, единственный
и, наверное, последний концерт в России одного из главных
«битлов»… Я бы себе этого не простил.
- Но ведь до МакКартни в Москве как-то выступал ещё
один «битл», Ринго Старр?
- Да, примерно в те же дни, когда в Лужниках выступали «The
Rolling Stones». Я был на концерте «Stones», но купить билет
по приемлемой цене на Р. Старра не удалось. Концерт этого
тура есть на видео и на DVD, я его смотрел. Всё-таки Ринго
Старр не писал песен и не был творческим лидером…
- Какую первую песню «Битлз» Вы в своё время отметили
для себя?
- Самая первая песня «Битлз», которую я услышал, была «Сan’t
buy me love». В то время журналист Валентин Зорин вёл по ТВ
«Международную панораму». И в виде заставки там звучала эта
песня. Заводная, так непохожая на то, что звучало у нас в
стране. С тех пор «Сan’t buy me love» - моя самая любимая
песня. «Любовь нельзя купить» - это и по смыслу очень важно.
- Какие впечатления от самого концерта МакКартни в
Москве?
- Концерт, конечно, потрясающий. Правда, я находился довольно
далеко от сцены. Конечно, я увидел значительно меньше, чем
сидевшие в первом ряду Путин, Лужков и Макаревич. Вилка цен
на билеты была от 500 долларов до 1000 рублей. Билет у меня
был не за 500 долларов. Но я ни о чём не жалею. Во-первых,
я увидел, как организовываются концерты звёзд такого масштаба.
Тут было на что посмотреть. Во-вторых, всё-таки это было историческое
событие, и я рад, что на нём присутствовал. Этим концертом
окончательно сняты все идеологические препоны. Россия этим
концертом однозначно стала частью мирового культурного пространства.
- Пол исполнял сборную программу?
- Перед концертом Пол обещал исполнить много старых песен.
И, действительно, где-то процентов на 70 пел песни периода
«Битлз». Два раза спел «Back in the USSR».
- Что можно сказать об организации концерта с точки
зрения порядка, продажи спиртных напитков? Мы ведь в Смоленске
не можем провести ни одно массовое мероприятие без массовой
попойки…
- Организация концерта была на высшем уровне. Всё было продумано
до мелочей, вплоть до установки металлоискателей. Спиртное,
конечно, изымалось, и особых проблем я не заметил. Публика
была в возрасте, и это тоже сыграло свою роль. Всего, я думаю,
концерт смотрело около 30 тыс. человек. Красная площадь была
заполнена, и все слушали как завороженные. Были те, кто пели
и подпевали. Особенно когда звучали «Let it be» и «Hеy, Jude».
- Это приятно слышать. Однако впервые рок-концерт
на Красной площади был проведён так, что колонки были направлены
не в сторону Васильевского спуска, а в сторону Мавзолея. Я
являюсь поклонником творчества МакКартни, но считаю сомнительным
решение провести концерт рядом с местом захоронения выдающихся
людей, космонавтов. Зрители как-то задумывались над этим фактом?
- Знаю, что этот вопрос обсуждали даже в Государственной Думе.
У меня данное решение не вызывает никаких возражений. Это
не первый рок-концерт на Красной площади, и всё было довольно
культурно. По-видимому, устроители решили для столь значительного
события предложить столь же значимое место.
- Вам не кажется, что проводить рок-концерт на Красной
площади в Москве у Мавзолея - всё равно, что проводить его
в Смоленске в Аллее памяти Героев у Вечного огня? И там, и
здесь есть реальные захоронения, а потому рок-концерт смахивает
на провокацию. Уверен, что в любой другой цивилизованной стране
подобного произойти не могло. Это привело бы к массовым акциям
протеста. Я склонен рассматривать проведение данного концерта
не как символ нашего вхождения в мировое культурное пространства,
а скорее как выход из него. Не уверен, что Пол МакКартни знал
о подобных нюансах организации концерта. В конце концов, есть
же Лужники, где выступали «The Rolling Stones».
- В этом контексте я абсолютно с вами согласен. Действительно,
в Лужниках концерт МакКартни смотрелся бы более естественно
и комфортно для зрителей. Наверное, здесь дело в политике.
- Хорошо. А как вам последние альбомы 60-летнего МакКартни?
Они по-прежнему великие?
- В моём представлении Пол МакКартни – это такая величина,
что уровень любой его песни таков, что любой захудалой группе
принёс бы небывалый успех. На мой взгляд, его последние альбомы
ничуть не хуже ранних. С годами великий артист становится
более зрелым мастером, не наоборот.
- И последний вопрос, уже не о музыке. Недавно посмотрел
выставку портретов наших великих земляков в здании областной
администрации. Все портреты выполнены нашими смоленскими художниками.
Мне очень понравилась Ваша работа – портрет Айзека Азимова.
Композиция, цвета – всё очень удачно. С другой стороны, я
обратил внимание на несколько явно неудачных портретов.
- Надо поблагодарить администрацию области за хорошее дело,
и не её беда, что портретная галерея отражает сложные процессы,
происходящие в областной организации Союза художников. А насчёт
удачных и неудачных работ – это дело вкуса и культуры. Вызывает
галерея споры – это гораздо лучше, чем бы их не было.
- Спасибо за беседу. Желаю Вам вдохновения, всем нашим
художникам побольше хороших заказов, а нашим читателям почаще
слушать музыку «Битлз» - она стоит того.
|