Читать также:

Рецензии:
Калинов мост – «Ледяной поход»
Земфира– «Спасибо»
Гудимов– «Монополия»
Мумий Тролль– «Амба»
P. McCartney– «Memory almost full»
A.Borisov & A.Nikkila– «Where are they now»
AIR – «Pocket Symphony»
Ono – «Yes, I’m a Witch»
Центр – «Трамвайное депо», «Регион 5»
Madonna – «The Confessions Tour»
Машина времени – «Time machine»
Пикник – «Мракобесие и джаз»
Stream of Passion – «Live in the Real World»
Nelly Furtado – «Loose»
Сплин – «Раздвоение личности»
Ёлка – «Тени»
Центр – «Электронное видеошоу»
Ёлка – «Город обмана»
БИ-2 – «Молоко»
Madonna – «Confessions on a Dance Floor»
Daft Punk – «Human After All»
Cowboy Junkies – «Early 21st Century Blues»
Аквариум – «Беспечный русский бродяга»
Neil Young – «Prairie Wind»
Iggy Pop - «A Million in Prizes. The anthology»
Алиса - «Изгой»
Black Rebel Motorcycle Club - «Howl»
Океан Ельзи - «Gloria»
The Rolling Stones - «A Bigger Bang»
Robert Plant - «Mighty Rearranger»
P.McCartney - «Chaos And Creation In The Backyard»
Ringo Starr - «Choose Love»
Gorillaz - «Demon Days»
Calexico - «Hot Rail» (2000)
Coldplay - «X&Y»
ДДТ - «Пропавший без вести»
Мумий тролль - «Слияние и Поглощение»
Аквариум - «Zoom, zoom, zoom»
Пикник - «Королевство кривых»
Центр - «Регион 5»
Земфира - «Вендетта»
John Lennon - «Acoustic»
The Libertines - «The Libertines»
Rammstein - «Reise, Reise»
Ляпис Трубецкой - «Золотые яйцы»
Tom Waits - «Real Gone»
Donovan - «Beat cafe»
Торба-на-круче - «Час времени»
Федор Чистяков - «Ондатр»
«Пикник» + В. Самойлов - «Тень вампира»
А. Челентано – «Per Sempre»
Игги Поп – «Skull Ring»
Аквариум - "Песни рыбака"
Центр – "Молодойнамолодой"
Океан Эльзи – "Суперсимметрия"

Концерты:
Как я ходил на Led Zeppelin
«БУРЯ» зал волной накроет или ЛЮМЕН в Смоленске
«Первое свидание с Земфирой » (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«И вновь «Пикник» (Концерт в Смоленске, декабрь, 2007)
«Король и шут»: «Продавец кошмаров» для Смоленска (октябрь, 2007 г.)
«Аквариум» в индийских тонах (17 октября 2007)
«Роллинги» в Питере. 28.07.07 г. (заметки очевидца)
Интеллигентное шоу Малинина
Шоу должно продолжаться
Последний хиппи
Шестой визит «Центра» в Смоленск
«Максидром – 2006»
Юбилейный СКИФ
Беспечный русский БГ
Чары «Moonspell»
Дискография Высоцкого
Вместе с «Accept» в Хельсинки.
Музыкальный июнь: «Король и Шут» \ «ЧАЙФ»
Максидром - 2005 («Олимпийский», 21 мая, 2005 г.)
Триумфальная «Ария» (зал «Молодость», 26 февраля, 2005 г.)
"Мумий тролль" в Смоленске
Поцелуй иномарок («Би-2» на «Спартаке» 2.V.2004)
Дельфин в Смоленске
«Что-то соловьи стали петь слишком громко» («Аквариум» в Смоленске 30 марта 2004 г.)
Под знаком "Битлз"
Праздник непослушания. Несколько мнений о концерте группы "КОРОЛЬ И ШУТ"
"Эй, звезда рок-н-ролла!.."

Интервью:
«Стресс снимаем концертами»(Интервью с Э.Шклярским, декабрь 2007)
Борис Гребенщиков: «Я не настоящий рокер»
Рок сегодня – это попса с электрогитарами
«Revolution 9» – так, шумовой коллаж…»
Сергей «Чиж» Чиграков о «Битлз»
«А мне нормально…»
«Первую пластинку «Битлз» мне подарил Посол Индии»
«У многих «Битлз» вызывают антипатию» (А. Борисов)
Интервью Артемия Троицкого журналу «Play»
«Немузыкальный разговор» (интервью с Э. Шклярским)
"Вчера" (Первая жена Джона Леннона повествует об истории их любви и разлуки.)
Алексей Борисов: от Волги до Чикаго
Иван Соколовский: "На дорогие концерты я не хожу".(февраль, 2003 г.)
В.Шумов: «В кризисе всё, в том числе и электронная музыка»(апрель, 2005 г.)
"Это вам не лезгинка…" Интервью с лидером группы "Пикник" Эдмундом Шклярским (май, 2005 г.)
"Пикник": новый альбом, новые планы(июнь, 2003 г.)
«Аудитория всегда найдется…» (интервью с Василием Шумовым) (март, 2003 г.)

Ответный выстрел:
До новых встреч в эфире?
Наше, родное… Часть 2
Наше, родное…
Что слушаем? Что смотрим?
Флаг Вам в руки!
Дьявольские профессионалы
«Спасите наши души!»
А. Троицкий - "Я введу вас в мир... поп)"
Про «РОВЕСНИК»
Не дадим в обиду патриарха!
Все это рок-н-ролл?
Внимание: БГ и «Аэростат»
«Солнечный остров скрылся в туман…»
«Почем опиум для народа?»
Немного о грустном
Браво, "Браво"!

Концерты:

Под знаком «Битлз»

В конце мая в Москве на Красной площади состоялся концерт одного из самых почитаемых в мире музыкантов – Пола МакКартни. С очевидцем концерта, смоленским художником А. Романовым беседует директор Смоленского Дома молодежи С. Новиков:

- Александр Михайлович, более 30 лет прошло со дня распада «The Beatles». Что заставило Вас бросить все дела, заплатить немалые деньги, чтобы специально поехать в Москву на концерт Пола МакКартни, которому сейчас за 60?


- Дело в том, что «Битлз» я впервые услышал, когда мне было лет двенадцать… Это моя первая неразделенная любовь, под этим знаком прошла вся жизнь. И не поехать на первый, единственный и, наверное, последний концерт в России одного из главных «битлов»… Я бы себе этого не простил.

- Но ведь до МакКартни в Москве как-то выступал ещё один «битл», Ринго Старр?

- Да, примерно в те же дни, когда в Лужниках выступали «The Rolling Stones». Я был на концерте «Stones», но купить билет по приемлемой цене на Р. Старра не удалось. Концерт этого тура есть на видео и на DVD, я его смотрел. Всё-таки Ринго Старр не писал песен и не был творческим лидером…

- Какую первую песню «Битлз» Вы в своё время отметили для себя?

- Самая первая песня «Битлз», которую я услышал, была «Сan’t buy me love». В то время журналист Валентин Зорин вёл по ТВ «Международную панораму». И в виде заставки там звучала эта песня. Заводная, так непохожая на то, что звучало у нас в стране. С тех пор «Сan’t buy me love» - моя самая любимая песня. «Любовь нельзя купить» - это и по смыслу очень важно.

- Какие впечатления от самого концерта МакКартни в Москве?

- Концерт, конечно, потрясающий. Правда, я находился довольно далеко от сцены. Конечно, я увидел значительно меньше, чем сидевшие в первом ряду Путин, Лужков и Макаревич. Вилка цен на билеты была от 500 долларов до 1000 рублей. Билет у меня был не за 500 долларов. Но я ни о чём не жалею. Во-первых, я увидел, как организовываются концерты звёзд такого масштаба. Тут было на что посмотреть. Во-вторых, всё-таки это было историческое событие, и я рад, что на нём присутствовал. Этим концертом окончательно сняты все идеологические препоны. Россия этим концертом однозначно стала частью мирового культурного пространства.

- Пол исполнял сборную программу?

- Перед концертом Пол обещал исполнить много старых песен. И, действительно, где-то процентов на 70 пел песни периода «Битлз». Два раза спел «Back in the USSR».

- Что можно сказать об организации концерта с точки зрения порядка, продажи спиртных напитков? Мы ведь в Смоленске не можем провести ни одно массовое мероприятие без массовой попойки…

- Организация концерта была на высшем уровне. Всё было продумано до мелочей, вплоть до установки металлоискателей. Спиртное, конечно, изымалось, и особых проблем я не заметил. Публика была в возрасте, и это тоже сыграло свою роль. Всего, я думаю, концерт смотрело около 30 тыс. человек. Красная площадь была заполнена, и все слушали как завороженные. Были те, кто пели и подпевали. Особенно когда звучали «Let it be» и «Hеy, Jude».

- Это приятно слышать. Однако впервые рок-концерт на Красной площади был проведён так, что колонки были направлены не в сторону Васильевского спуска, а в сторону Мавзолея. Я являюсь поклонником творчества МакКартни, но считаю сомнительным решение провести концерт рядом с местом захоронения выдающихся людей, космонавтов. Зрители как-то задумывались над этим фактом?

- Знаю, что этот вопрос обсуждали даже в Государственной Думе. У меня данное решение не вызывает никаких возражений. Это не первый рок-концерт на Красной площади, и всё было довольно культурно. По-видимому, устроители решили для столь значительного события предложить столь же значимое место.

- Вам не кажется, что проводить рок-концерт на Красной площади в Москве у Мавзолея - всё равно, что проводить его в Смоленске в Аллее памяти Героев у Вечного огня? И там, и здесь есть реальные захоронения, а потому рок-концерт смахивает на провокацию. Уверен, что в любой другой цивилизованной стране подобного произойти не могло. Это привело бы к массовым акциям протеста. Я склонен рассматривать проведение данного концерта не как символ нашего вхождения в мировое культурное пространства, а скорее как выход из него. Не уверен, что Пол МакКартни знал о подобных нюансах организации концерта. В конце концов, есть же Лужники, где выступали «The Rolling Stones».

- В этом контексте я абсолютно с вами согласен. Действительно, в Лужниках концерт МакКартни смотрелся бы более естественно и комфортно для зрителей. Наверное, здесь дело в политике.

- Хорошо. А как вам последние альбомы 60-летнего МакКартни? Они по-прежнему великие?

- В моём представлении Пол МакКартни – это такая величина, что уровень любой его песни таков, что любой захудалой группе принёс бы небывалый успех. На мой взгляд, его последние альбомы ничуть не хуже ранних. С годами великий артист становится более зрелым мастером, не наоборот.

- И последний вопрос, уже не о музыке. Недавно посмотрел выставку портретов наших великих земляков в здании областной администрации. Все портреты выполнены нашими смоленскими художниками. Мне очень понравилась Ваша работа – портрет Айзека Азимова. Композиция, цвета – всё очень удачно. С другой стороны, я обратил внимание на несколько явно неудачных портретов.

- Надо поблагодарить администрацию области за хорошее дело, и не её беда, что портретная галерея отражает сложные процессы, происходящие в областной организации Союза художников. А насчёт удачных и неудачных работ – это дело вкуса и культуры. Вызывает галерея споры – это гораздо лучше, чем бы их не было.

- Спасибо за беседу. Желаю Вам вдохновения, всем нашим художникам побольше хороших заказов, а нашим читателям почаще слушать музыку «Битлз» - она стоит того.