Статьи и публикации

НАРКОМАНИЯ - УДЕЛ БЕЗВОЛЬНЫХ

Любое вещество, вводимое человеком в организм с це¬лью улучшения душевного состояния, является абсолютно тем же, что костыли для безногого или хромого. Вид калеки на кос¬тылях вызывает сочувствие. Но когда мы видим, как здоровый человек вдруг начинает ходить на костылях и его здоровые ноги постепенно атрофируются, то возникает острое чувство нелепо¬сти происходящего. На физическом плане все это возможно уви¬деть глазами, можно сразу отличить полноценного человека от калеки. А вот на духовном уровне, когда мы говорим о состоянии человеческой души и ее компонентов, мы часто не замечаем или не хотим признавать искусственных костылей, которые использу¬ем, чтобы поддержать ослабевшую душу.

Разум, доброта и воля — это важнейшие органы духовного тела человека. Именно они и помогают нам двигаться по жизнен¬ному пути, постоянно преодолевая трудности. Волевое усилие — вот что спасает нас в тяжелые минуты неудач, разочарований, поражений. Оно поддерживает веру в себя, возвращает к попыт¬кам продолжать борьбу с реальностью, борьбу за реализацию себя в этом мире. Неспособность проявить добрую волю по отношению к самому себе приводит к роковым последствиям. Либо человек встает на путь насилия и преступления, применяя злую волю по отношению к другим, пытаясь выжить за чужой счет, ли¬бо он становится безвольным и прибегает к наркотикам, то есть к костылям. Ведь если у души вместо воли — культяпка, то без кос¬тыля не проживешь. Людей, существующих либо за чужой счет, либо за счет бегства в мир костылей, я считаю духовными инва¬лидами, душевно слабыми. И живут они по принципу брать, но не давать.

Когда молодые, только начинающие жить люди встают на путь кайфа при первых возникших проблемах, они даже не по¬дозревают, что практически сводят на нет одно из важнейших ка¬честв своей души — волю, что этот процесс необратим, посколь¬ку воля и есть единственное средство для того, чтобы избавиться от наркозависимости. Природа устроила так, что недействующий орган постепенно атрофируется. Узники, сидевшие подолгу в темнице, выходя на свет Божий, оказывались ослепшими. Вста¬вая на костыли, человек способствует отмиранию ног, прибегая к наркотикам, — становится безвольным и нежизнеспособным. И погибают наркоманы не столько от физической ломки, сколько от тупикового, глобального обезволивания.

Все это ясно видно на судьбе известных, талантливых лю¬дей, у которых все на виду, у кого и проблемы пострашнее, чем у обычного начинающего наркомана-сопляка. Ну, взять хотя бы поп- или рок-звезд. Человек, достигший славы и богатства, ис¬пытавший кайф от многолетнего нахождения на сцене, не может представить себе, что он все это теряет. Ведь время уходит, вку¬сы меняются, появляются новые поколения молодежи и их новые кумиры. Чтобы удержаться, надо делать сверхусилия, следить за новыми стилями, следить за своим телом, своим голосом, своей исполнительской техникой. То есть постоянно работать над со¬бой. И вот здесь и нужна твердая воля. Те, у кого ее не хватает, встают на путь искусственного подогревания себя, на путь само¬обмана, убеждая самих себя в том, что все в порядке, что дос¬тойных конкурентов и близко нет. В таком случае наркотик — это лучший помощник. Так и уходили из жизни великие музыканты, не справившись с проблемами. В послевоенные времена весь джазовый мир скорбел, когда намного прежде времени умирали такие гиганты, как Чарли Паркер, Лестер Янг, Бад Пауэлл... А в США, на грани 60-х и 70-х весь хипповый мир содрогнулся, когда от наркотиков погибли почти одновременно такие звезды, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин и ряд других. Тогда это настолько подействовало на молодежь, что мо¬да на наркотики значительно обесценилась. Но появление диско¬тек во второй половине 70-х вновь способствовало распростране¬нию кайфового времяпрепровождения у новых поколений без¬вольных тинейджеров.

Как пример того, что можно поддерживать высокий уровень популярности, сохраняя успех и профессионализм, не прибегая к наркотикам или преодолевая зависимость от них, можно привести тех долгожителей в мире поп-музыки, которые не сходят со сце¬ны десятилетиями. Это Тина Тернер, Дэйвид Боуи, Эрик Клэптон, группы «Yes», «Pink Floyd», «Fleetwood Mack» ну и, конечно, «Rolling Stones». Ничего кроме уважения, переходящего в изум¬ление, не может вызвать весь творческий путь Аллы Пугачевой, вновь поражающей своим новым имиджем юной красотки. Ведь такие возрождения не даются даром, и здесь музыкального та¬ланта не достаточно. Здесь нужна еще воля, о которой я столько говорил вначале. И пусть начинающие, раскрученные спонсорами и родственниками поп-звезды, глядя на Аллу Борисовну, помнят, что их ждет в будущем, если они собираются дожить до него на сцене. Так что, молодые люди, наркотики — это для слабых, для духовных калек, это для людей второго сорта. Если вас такая фор¬мулировка устраивает — ширяйтесь «на здоровье». Ну, а что ка¬сается наркодельцов, то для тех, кто сознательно способствует превращению людей в инвалидов, здесь налицо проблема, ти¬пичная для нашего безбожного века. Из-за своего материалисти¬ческого неверия в жизнь после смерти и нежелания знать об ответственности и возмездии за все содеянное, эти люди обрекают себя на неминуемые страдания, адекватные тем, что доставили они своим жертвам. Таков закон Божественной справедливости.

Алексей КОЗЛОВ
Книга «Джаз, рок и медные трубы», Москва, 2005г.